
Спустя три месяца после объявления неофициального мирового рекорда по удельной мощности электродвигателя, новейший прототип YASA с осевым потоком превзошел предыдущий показатель. Специалист по двигателям с осевым потоком заявляет о новом неофициальном мировом рекорде, достигнутом с еще более легкой конструкцией.
Если вы не слышали о YASA, мы рекомендуем ознакомиться с этой уникальной компанией, которая добивается выдающихся успехов в области электродвигателей. За последние 16 лет YASA развивалась вместе со своими технологиями, пересматривая и совершенствуя традиционные конструкции, разработанные еще в 1820-х годах, оптимизируя их с помощью современных компонентов и материалов. Результатом стал электродвигатель с осевым потоком — по-настоящему жизнеспособная альтернатива традиционным радиальным двигателям, используемым в большинстве современных электромобилей.
Двигатели YASA были интегрированы в серийные автомобили, такие как Koenigsegg Regera и Ferrari Stradale SF90 hybrid. В 2023 году мы увидели первую интеграцию двигателей YASA с осевым потоком в автомобиль Mercedes — концепт Vision One Eleven, после того как немецкий автопроизводитель приобрел компанию в 2021 году.
К концу 2024 года мы увидели первую интеграцию двигателей YASA с осевым потоком в архитектуру Mercedes AMG.EA, оснащенную возможностью работы на 800 В и поддержкой двух- и трехмоторных систем. В то время YASA заявила, что каждый из ее двигателей с осевым потоком обеспечивает в четыре раза больший крутящий момент и вдвое большую мощность по сравнению с большинством современных технологий на рынке.
Летом YASA продемонстрировала огромную мощность своего двигателя с осевым потоком во время испытаний в реальных условиях, достигнув неофициального мирового рекорда по удельной мощности. Теперь, всего через несколько месяцев, YASA представляет более легкий двигатель, который обеспечивает значительно большую мощность, объявляя еще один неофициальный мировой рекорд.

Двигатели YASA с осевым потоком могут стать революционным решением
Чтобы понять последнее достижение YASA, необходимо взглянуть на данные ее предыдущего испытания, которое включало прототип с осевым потоком весом 13,1 кг. Как мы сообщали в июле, эта версия смогла достичь пиковой мощности 550 кВт (738 л.с.), что соответствует удельной мощности 42 кВт/кг.
Неофициальный мировой рекорд.
Однако совсем недавно YASA тестировала более легкий прототип двигателя с осевым потоком, весом 12,7 кг, на более мощном динамометре. Последние испытания показали пиковую кратковременную мощность 750 кВт (более 1000 л.с.), что привело к удельной мощности 59 кВт/кг — увеличение на 40% по сравнению с первоначальными испытаниями и еще один неофициальный мировой рекорд.
По словам генерального директора YASA Йорга Миски, это также в три раза превышает плотность мощности лучших радиальных двигателей, доступных в настоящее время в отрасли.
Помимо пиковой мощности, новейший двигатель YASA с осевым потоком обладает потенциалом чего-то по-настоящему выдающегося. Компания сообщила, что, по ее оценкам, непрерывная мощность ее новейшего прототипа составит «в пределах 350-400 кВт (469-536 л.с.)».
Это весьма впечатляет, учитывая ограниченный вес и размер такого электродвигателя, и еще более захватывающе, когда думаешь о возможности того, что четыре таких двигателя (или даже два) будут приводить в движение будущие электромобили. Основатель и технический директор YASA Тим Вулмер прокомментировал это достижение:
От имени всей команды YASA я горжусь и рад так быстро последовательно представить эти невероятные результаты на фоне уже выдающихся результатов наших первоначальных испытаний. Достижение пиковой кратковременной мощности 750 кВт и удельной мощности 59 кВт/кг является серьезным подтверждением нашей технологии осевого потока следующего поколения. Это доказательство того, чего можно достичь благодаря целенаправленным инженерным инновациям. И это не концепция на экране — это работает прямо сейчас, на динамометрах. Мы создали электродвигатель, который значительно более мощный, чем все, что было до него — все это с использованием масштабируемых материалов и процессов. Этот двигатель привнесет революционную технологию в сектор высокопроизводительных автомобилей.
Хотя этим прототипам еще предстоит пройти долгий путь до серийного производства, последнее достижение представляет собой реальное доказательство того, что технология работает и может изменить подход OEM-производителей к проектированию силовых агрегатов. Как лучше всего сказал главный специалист по новым технологиям YASA Саймон Одлинг:
Первые результаты чрезвычайно обнадеживают. Производительность двигателя на динамометре превзошла даже наши самые оптимистичные симуляции. Помимо невероятной пиковой мощности и общей удельной мощности, мы оцениваем, что этот новый двигатель сможет обеспечивать важнейшую непрерывную мощность в диапазоне 350-400 кВт. Это реальное оборудование, в реальной жизни, выдающее реальные данные — и оно работает превосходно.
Команда инженеров YASA уже активно занимается проверкой этого новейшего прототипа двигателя с осевым потоком, обещая предоставить дальнейшие подробности о его разработке в ближайшем будущем.