
Tesla опубликовала свой последний отчет о безопасности автопилота, и ограничения по-прежнему представлены вводяще в заблуждение; однако одно ясно: данные ухудшаются.
Tesla, как известно, не публикует никаких достоверных данных, подтверждающих безопасность своих систем помощи водителю (ADAS): Autopilot и Full Self-Driving (Supervised).
Единственное, что автопроизводитель публикует, — это его ежеквартальные «отчеты о безопасности автопилота», которые состоят из данных Tesla о пройденных милях между авариями для автомобилей Tesla с включенными функциями автопилота, и сравнения их с милями, пройденными автомобилями с технологией автопилота с выключенными функциями, а также со средним пробегом между авариями по США.
Эти отчеты имеют три основные проблемы:
- Методология основана на самоотчетах. Tesla учитывает только аварии, при которых сработала подушка безопасности или система удержания; незначительные столкновения исключаются, а необработанные данные об авариях или пройденном километраже не раскрываются.
- Предвзятость по типам дорог. Автопилот в основном используется на автомагистралях с ограниченным доступом — уже самых безопасных дорогах, в то время как федеральная база включает все классы дорог. Это означает, что на городских улицах аварий на милю больше, чем на автомагистралях.
- Смесь водителей и возраст автопарка. Водители Tesla, как правило, более новые, с более высоким доходом и увлекающиеся технологиями; эта демографическая группа обычно реже попадает в аварии.
При всех этих недостатках ежеквартальных отчетов Tesla о безопасности автопилота основная ценность заключается в сравнении пробега между авариями с включенными функциями автопилота с течением времени.
Как мы сообщали ранее, даже это остается проблематичным, поскольку Tesla перестала сообщать данные более года. Когда она возобновила отчетность в прошлом году, ранее опубликованные данные были отредактированы.
Однако есть основания доверять данным Tesla сейчас, поскольку они не выглядят выгодно для компании.
Вот последний отчет Tesla за 3 квартал 2025 года:
В 3 квартале мы зафиксировали одну аварию на каждые 6,36 миллиона миль пробега, во время которых водители использовали технологию Autopilot. Для водителей, которые не использовали технологию Autopilot, мы зафиксировали одну аварию на каждые 993 000 миль пробега. Для сравнения, последние доступные данные от NHTSA и FHWA (за 2023 год) показывают, что в Соединенных Штатах автомобильная авария происходила примерно каждые 702 000 миль.
Это третий квартал подряд, когда Tesla демонстрирует снижение пробега между авариями год к году:

Данные настолько ухудшились, что Tesla пришлось отказаться от своего вводящего в заблуждение утверждения о том, что «Автопилот в 10 раз безопаснее человека», и теперь говорит «в 9 раз» вместо этого:

Это утверждение по-прежнему вводит в заблуждение по ранее упомянутым причинам и должно быть помечено как «Автопилот + водитель» , поскольку оно требует внимания водителя в любое время.
Нет никакого способа узнать, сколько аварий предотвратили водители во время пробега с автопилотом.
Мнение Electrek
Опять же, я должен подчеркнуть, что этот отчет имеет ценность только при сравнении пробега автопилота с самим собой с течением времени.
Также важно сравнивать одни и те же периоды год к году, поскольку аварии чаще случаются зимой из-за того, что люди чаще ездят в темноте и в более сложных условиях.
Следовательно, единственное важное, что подчеркивает этот отчет, — это то, что автопилот становится хуже.
Разве это не должно вызывать беспокойство? Разве Tesla не должна заняться этим вместо того, чтобы ложно утверждать, что автопилот в 10 раз, 9 раз безопаснее человека?