
Tesla заявила в сегодняшнем письме акционерам Tesla за 3 квартал, что запустила сервис такси в районе залива Сан-Франциско, но это невозможно, учитывая, что у компании нет лицензии на эксплуатацию роботакси в Калифорнии.
После многолетних обещаний Tesla наконец-то начала предлагать свой сервис «Robotaxi» в Остине, штат Техас, в июне этого года. Сервис Robotaxi на самом деле не является роботакси в том понимании, как мы бы ожидали по общепринятому определению, поскольку в каждом автомобиле постоянно находится «оператор безопасности», имеющий доступ к кнопке экстренной остановки в случае возникновения проблем.
Путь был довольно тернистым, но это один шаг к выполнению обещаний по автономности, которые Tesla дает уже около десяти лет.
Tesla также недавно осуществила свою первую автономную доставку автомобиля на местный уровень, хотя мы видели только один пример этого, что делает это скорее рекламной акцией, чем реально устойчивой частью бизнеса.
Наряду с запуском Robotaxi в Остине Маск сделал громкие заявления о будущем. В июле, всего через месяц после запуска в Остине, Маск заявил, что Tesla к концу года охватит половину населения США. Прошло три месяца, осталось два месяца до конца года, а Tesla не добилась никакого прогресса в достижении этой цели — она охватывает примерно ту же территорию, что и раньше, всего в одном относительно небольшом городе.
Или, может быть, в двух городах? Если спросить Tesla, то они также запустили продукт, похожий на Robotaxi, в Сан-Франциско, столичном районе, где была основана компания, и где другие компании, занимающиеся автономным такси, работают уже много лет.
В письме акционерам Tesla за 3 квартал, выпущенном сегодня, компания включила строку, в которой говорится, что в 3 квартале она «запустила сервис такси в районе Залива с использованием технологии Robotaxi». Позднее, во время конференц-звонка, финансовый директор Ваибхав Танеджа сказал: «В районе Залива, где мы по-прежнему имеем кого-то за рулем из-за правил, мы проехали более миллиона миль» во время части разговора, посвященной программе Robotaxi Tesla.
Однако следует отметить, что, хотя оба эти заявления очень явно относятся к Robotaxi, они очень тонко обходят прямое утверждение о том, что Tesla запустила Robotaxi в Сан-Франциско… потому что, ну, не запускала.
Несмотря на сегодняшние заявления компании, ее сервис такси — это просто сервис такси, похожий на Uber или Lyft, без каких-либо особенностей, кроме того, что задействованные автомобили — это Tesla, и что эти автомобили имеют доступ к системе помощи водителю уровня 2 Tesla.
Функционально нет никакой разницы между заказом поездки в этом сервисе и заказом поездки у водителя Tesla, который работает в Uber или Lyft, кроме того, что вы используете для этого другое приложение. Ну, и еще то, что приложение доступно только для эксклюзивной группы клиентов Tesla Early Access, а не для широкой публики, как другие приложения такси.
Одна из причин этого, и причина, по которой мы знаем, что Tesla не эксплуатирует настоящие роботакси в Калифорнии, заключается в том, что она не может. Tesla получила разрешение на работу такси ранее в этом году, но не получила разрешения на эксплуатацию полноценного сервиса беспилотных такси. Такие разрешения действительно существуют в Калифорнии, и были получены другими компаниями — но они сопровождаются требованиями к отчетности, которым Tesla до сих пор неохотно подчинялась.
Но это не помешало Tesla утверждать, как самый первый пункт в «основных моментах» своей «операционной деятельности» за квартал, что она совершила своего рода прорыв с Robotaxi, запустив его в районе Залива.

Это кажется относительно незначительным введением, особенно учитывая, что оно упоминалось на предыдущих квартальных конференц-звонках. Но, несмотря на отсутствие прогресса в проекте Tesla по автономности (и, фактически, некоторый регресс), Tesla хотела намекнуть инвесторам, что в этом квартале произошло что-то грандиозное. Но ничего такого не произошло.
Tesla продолжила говорить о будущем Robotaxi на звонке, заявив, что к концу года сервис появится в 8-10 столичных районах. Это далеко от по крайней мере 47 столичных районов, обещанных всего три месяца назад, и, тем не менее, кажется, что это все еще может не быть достигнуто, учитывая, что до конца года осталось всего два месяца.
Маск заявил на звонке, что общественность может видеть, куда Tesla подала заявки на разрешения, назвав в частности Аризону, Неваду и Флориду. Примечательно, что Калифорнии в этом списке не было. Он также заявил, что Tesla, вероятно, откажется от «оператора безопасности» в своих Robotaxi в Остине к концу этого года, и что в будущих столичных районах сначала будут операторы безопасности, а затем они будут убраны через несколько месяцев.
Нам придется подождать и посмотреть, произойдет ли что-нибудь из этого. Но тот факт, что Tesla использует вводящие в заблуждение формулировки перед своими инвесторами, особенно когда она также умоляет их дать Маску 1 триллион долларов (чтобы он мог контролировать армию роботов), не дает нам ощущения, что здесь много честности.
30% федеральный налоговый кредит на солнечную энергию заканчивается в этом году. Если вы когда-либо задумывались об установке солнечных панелей, сейчас самое время действовать. Чтобы убедиться, что вы нашли надежного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, ознакомьтесь с EnergySage, бесплатным сервисом, который позволяет вам легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни предварительно проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, пользоваться им бесплатно, и вам не будут звонить продавцы, пока вы не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Сравнить ваши персонализированные предложения по солнечной энергии легко онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным консультантам по энергии, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.