Буксир Ten-Oh мощностью более 4400 л.с. на водородном топливе

Под капотом нового японского буксира «Ten-Oh» находится новая морская двигательная установка, выдающая более 4400 л.с. (!) благодаря своим двойным, двухтопливным водородным двигателям V12. Является ли это — наконец-то! — отличным применением для водорода?

Важно отметить, что этот новый буксир на водородном топливе НЕ является транспортным средством на топливных элементах. Он сжигает водород так же, как автомобиль с ДВС сжигает бензин или дизельное топливо — и этот буксир с ДВС не является скромным пилотным проектом. Вместо этого Ten-Oh — это полностью функциональное судно, построенное JPNH2YDRO в сотрудничестве с Tsuneishi Group и CMB.tech, и сторонники нового дизайна утверждают, что оно «доказывает», что водородная энергетика способна справиться с самыми тяжелыми портовыми задачами.

Буксиры — это рабочие лошадки любого порта, требующие как огромного крутящего момента, так и мощности (что является скоростью приложения крутящего момента) для буксировки массивных грузовых судов и танкеров. Любая новая двигательная установка, не способная удовлетворить жесткие требования к производительности этой роли, буквально утонет. Согласовывая 4400 л.с. обычного дизельного буксира и предоставляя возможность работы на традиционном морском топливе в случае исчерпания водорода, Ten-Oh опровергает основной аргумент против экологически чистых морских технологий — то, что силовые установки с низким уровнем выбросов не обладают достаточной мощностью для данной работы.

Ten-Oh хранит до 250 кг газообразного водорода в топливной системе высокого давления, подавая H на свои спаренные двигатели внутреннего сгорания. Однако «двухтопливность» судна является его козырем, обеспечивающим непрерывность эксплуатации и безопасность. В случае возникновения проблем с водородной системой или опустошения топливных баков буксир может беспрепятственно переключиться на работу исключительно на традиционном морском топливе… и вот тут-то все и идет наперекосяк.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Большие надежды на водород


Japan Welcomes Its First Hydrogen Dual-Fuel Tugboat
Hydrotug 1; фото: Порт Антверпен-Брюгге.

Компания заявляет, что новый Ten-Oh демонстрирует, что сжигание водородных смесей может обеспечить необходимую тягу и эксплуатационную надежность, делая декарбонизацию практической реальностью, а не теоретической целью.

И, честно говоря, нет никаких сомнений в том, что водородные двигатели внутреннего сгорания работают. Ten-Oh входит в растущий мировой флот водородных буксиров, сигнализируя о явном сдвиге в декарбонизации портов. Он следует по стопам таких пионеров, как «Hydrotug 1» (выше), развернутый в порту Антверпен в Бельгии, который в настоящее время носит титул крупнейшего в мире водородного буксира. Эта тенденция позиционирует буксиры как идеальный «трамплин» для развития водородных технологий в морском транспорте, поскольку их фиксированные маршруты, близость к потенциальной инфраструктуре заправки водородом и значительные локальные выбросы делают их идеальными испытательными полигонами для этой технологии. Сторонники водорода утверждают, что уроки, извлеченные из эксплуатации этих судов, будут бесценны для масштабирования водородных решений для более крупных и сложных океанских судов.

Но я этому не верю.

Проблема подключаемых гибридов


Jeep-Gladiator-4xe-hybrid
Jeep Gladiator 4xe; фото: Stellantis.

Причина, по которой подключаемые гибриды (PHEV) не приносят таких экологических выгод и снижения выбросов, которые обещает эта технология, проста: люди их не подключают.

Заставить людей принять новую технологию относительно просто, но изменить их поведение — это совсем другое дело. Люди также отличаются поразительно короткой памятью, что подтверждается заявлениями о том, что бывший президент Джо Байден неправильно справился с локдаунами Covid в 2020 году, хотя на самом деле в 2020 году президентом был Дональд Трамп. В этом контексте вполне разумно ожидать, что японские портовые операторы с радостью примут новый Ten-Oh, похвалят его работу с низким уровнем выбросов, а затем просто заправят его дизельным топливом, как только фотографы разойдутся.

Надеюсь, я ошибаюсь насчет этого, но я никогда не терял денег, делая ставки на Темную сторону.

Что вы думаете? Не слишком ли я циничен по отношению к намерениям портовых операторов? Является ли Япония более просветленным местом, чем я привык? Является ли водород лучшим способом сокращения выбросов, чем батареи, несмотря на то, что люди, имеющие реальный интерес к этому вопросу, годами говорили, что водороду «невозможно» конкурировать с электромобилями? Спускайтесь в комментарии и дайте нам знать, что вы думаете.

ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Tsuneishi Group; через AutoEvolution.


Если вы рассматриваете возможность перехода на солнечную энергию, всегда полезно получить предложения от нескольких установщиков. Чтобы убедиться, что вы найдете надежного, проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, проверьте EnergySage, бесплатный сервис, который позволяет легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельным решением. Кроме того, им бесплатно пользоваться, и вы не получите звонков от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона. 

Ваши персональные предложения по солнечной энергии легко сравнивать онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.