
Мы давно знали, что внутри Rivian, популярного производителя электрических пикапов и внедорожников, скрывается крошечная лаборатория специалистов по электровелосипедам, готовых переизобрести мир микромобильности своим видением будущего транспорта. После того как компания была выделена и привлекла общественное внимание в прошлом году, мы наконец узнали, над чем они работали сегодня. И это может быть будущее электрического велосипеда.
Прежде чем мы начнем, стоит сказать, что усилия и связи Мики привели нас к двум довольно впечатляющим эксклюзивным превью того, что мы видим сегодня. Но я думаю, что эти изображения показывают лишь малую часть истории.

Это электровелосипед, но не похожий ни на один электровелосипед, который мы когда-либо видели
TM-B от ALSO — это их платформа для электровелосипедов. Я говорю «платформа», потому что велосипед чрезвычайно модульный… и здесь есть еще один важный момент.
Первой функцией, которую нам продемонстрировали, была возможность перейти от традиционного сиденья к сиденью-скамейке или сиденью для грузового велосипеда за считанные секунды с помощью быстрой настройки на переднем блоке управления. Каждое сиденье может быть привязано к профилю, так что, например, семья может владеть велосипедом, и у каждого члена семьи будет свой выбор сиденья, а его профиль будет связан с этим сиденьем. Вы, конечно, можете иметь только одно сиденье и множество профилей, связанных с этим сиденьем, и наоборот, с вашим одним профилем, связанным с несколькими сиденьями.
Другие, менее броские модульные элементы включают колеса, брызговики, цветовые схемы и другие детали, которые довольно драматично меняют внешний вид велосипеда. Так что это означает, что этот велосипед может удовлетворить потребности в грузовом, городском и внедорожном велосипеде. Внешний вид? Он, конечно, спорный, но в то же время игривый, и я думаю, что он положительно повлияет на широкие слои населения.
Размер шин — 24 дюйма, и компания использует здесь стандартные шины. Есть вариант для бездорожья и вариант для города, и, конечно, пользователи могут покупать и использовать любые стандартные 24-дюймовые шины.
TM-B имеет полную подвеску, которая довольно мягкая, с ходом более 2 дюймов спереди и сзади. Я спросил о велосипедном сиденье с амортизацией, но после поездки я не думаю, что оно необходимо. То, что большие 24-дюймовые шины не поглотили, с чудесным образом компенсировала регулируемая подвеска.

Квадрат в центре велосипеда
Трудно игнорировать блок в центре электровелосипеда TM-B. Здесь расположены аккумулятор, большая часть электроники, двигатели и генератор с педальным управлением.
Аккумулятор:
Наконец-то. Компания-производитель электровелосипедов активно внедрила USB-C. Мы с Микой спорили об этом годами, и это кажется странным, что ни одна компания, производящая электровелосипеды, не приняла это, до сих пор.
Велосипед заряжается от кабеля USB-C мощностью 240 Вт. Хотя это и не самая быстрая зарядка, я считаю, что преимущества значительно перевешивают недостатки. Например, вы можете заряжать этот велосипед практически любым зарядным устройством USB-C. Возьмите тот кабель от MacBook на работе. Используйте зарядное устройство от телефона у родителей. Хотя это не зарядит TM-B за час, это позволяет заряжать его практически где угодно.
Входящий в комплект адаптер питания мощностью 240 Вт зарядит аккумулятор емкостью 800 Вт·ч чуть более чем за 3 часа с нуля. Неплохо.
Аккумулятор также съемный и может разряжаться через USB-C, так что у вас есть встроенный аккумулятор типа Jackery емкостью 800 Вт·ч, который можно взять с собой. Или, если вы живете в квартире, легко поднять аккумулятор по лестнице для зарядки. Очевидно, что именно к этому стремится индустрия. Я спросил у ALSO, будут ли они выпускать продукт с инвертором 120 В переменного тока, и они ответили, что это возможно для сторонних производителей адаптеров USB-C к переменному току. Они, очевидно, будут ограничены 240 Вт, так что не ожидайте использовать здесь кухонную утварь Rivian.
Но на этом возможности не заканчиваются. Например, вы можете увеличить запас хода этого велосипеда с помощью этих огромных, дешевых USB-C аккумуляторов. Само собой разумеется, что вы также можете заряжать устройства от своего велосипеда во время езды. Особенно ваш телефон очень быстро, хотя ALSO не поставляет держатель для телефона типа «клешня». Компания считает, что вы будете использовать интерфейс типа NEST для всех своих действий, связанных с телефоном. Это еще предстоит увидеть.
Я предложил, чтобы ALSO превратили это в стационарный велосипед типа Peloton для зарядки аккумулятора, и инженеры переглянулись и сказали, что они могли бы сделать это за считанные дни, если бы считали, что индустрия этого хочет. Одно из многих преимуществ владения полным набором программного обеспечения на этом электровелосипеде. Я думаю, что упражнения для зарядки велосипеда и множества других вещей были бы интересным трюком, так что обязательно сообщите компании, если вы хотите что-то подобное.

Педальное управление
Мы с Микой также обсуждали, что преимущества педального управления на электровелосипедах перевешивают недостатки — в частности, потерю эффективности при преобразовании физической энергии в электрическую и обратно. ALSO утверждает, что эти потери минимальны и не существенны для восприятия.
Кроме того, это не только обеспечивает более плавное педалирование, но и позволяет вам крутить педали с желаемой каденцией и крутящим моментом, что позволяет райдеру оптимизировать выходную мощность. Компьютер точно контролирует, сколько электричества генерируется от вашего педалирования (и рекуперируется при торможении), и сколько отправляется через ременной привод Gates на заднее колесо.
В стандартном режиме педалирование управляет скоростью интуитивно понятным для велосипедистов образом, так что чем сильнее вы крутите педали, тем быстрее едете. Есть режим для бездорожья, который имитирует переключение передач, что впечатляет, поскольку ощущается очень реалистично, хотя мой разум знает, что это симуляция.

Разгон как у Sur Ron
Одна из самых поразительных вещей в этом велосипеде — это ускорение, которое выдает относительно небольшой аккумулятор и мотор. Я ездил на множестве Sur Ron и Talaria, и ускорение до 20 миль в час ПОЧТИ сравнимо, даже на значительных подъемах. Это действительно невероятно и говорит об эффективности фирменного аккумулятора и двигателя.
Почему это важно? Ну, мы также вам скажем, и я согласен, что важно обгонять машины на старте, чтобы велосипедисты не так легко попадали в опасные ситуации.
Кроме того, детям нравится такое ускорение, но родители хотят безопасных поездок. Этот велосипед обеспечивает ускорение уровня Sur Ron, но без максимальной скорости в 40-60 миль в час. ALSO TM-B относится к электровелосипедам класса 2-3, что означает, что вы можете использовать дроссельную заслонку до 20 миль в час и ассистент педалирования до 28 миль в час. Будучи 200-фунтовым энтузиастом быстрых электровелосипедов, я был поражен почти мгновенным ускорением с 0 до 20 миль в час на самом высоком из 10 уровней ассистента и дроссельной заслонки. ALSO будет уважать и адаптировать TM-B для соответствия выходным параметрам других стран, таким как 500 Вт для Канады и 250 Вт для ЕС.
Тем не менее, ASLO предпочитает указывать свою мощность в крутящем моменте и измерять ее именно так. Я не уверен, связано ли это с попыткой обойти законы об output, но я поддерживаю все, что дает мне мощность, превосходящую автомобильную.
Опыт использования ALSO TM-B
Я сел на выключенный велосипед, и педали ощущались так, будто на обычном велосипеде отсоединили цепь. Нет сопротивления, просто вращение. Именно так велосипед будет вести себя в случае кражи. Заднее колесо также будет заблокировано, а электроника будет недоступна, кроме отслеживания местоположения велосипеда. Это делает кражу TM-B почти бессмысленной, что является огромным плюсом для людей, которые ранее страдали от кражи велосипедов.
Но как только вы включите велосипед и защелкнете педали, он будет ощущаться как электровелосипед с ременным приводом. Связь с трансмиссией виртуальная. В конце концов, вы просто генерируете электричество, крутя педали. Но инженерам ALSO удалось создать превосходный виртуальный опыт, который создает ощущение, будто вы крутите педали обычного велосипеда. Помните, что в сценарии с педальным управлением вам не нужны передачи, поэтому не требуется слишком много щелчков. Вы чувствуете некоторое движение, когда генератор меняет количество генерируемой вами мощности.
Мнение Electrek
Это только первый взгляд, но я могу сказать, что этот велосипед поразил меня больше, чем любой другой электровелосипед до этого. Это ощущается как шаг вперед в индустрии. Здесь так много новшеств, что их трудно перечислить.
Тем не менее, начальная цена велосипеда составляет 4500 долларов за стартовую версию и версию для бездорожья, за которые можно внести первоначальный взнос. Это исключит 80% населения из списка потенциальных покупателей. Многие люди посмотрят на это и на Lectric XP за 1000 долларов и не увидят улучшений на 3500 долларов, и это справедливо.
Однако, не все из нас ездят на Corolla. В этом сегменте есть место для премиального велосипедного опыта. И если вы готовы заплатить 4500 долларов за электровелосипед, TM-B, по моему мнению, является лучшей покупкой за 4500 долларов, которую вы можете совершить на данный момент. Мне не терпится получить более детальный обзор этого велосипеда в ближайшие месяцы.
Бренд ALSO
Нам сказали, что бренд ALSO — это отсылка к второстепенным устройствам. Например, электровелосипед для многих людей является вторым транспортным средством.
- ALSO сотрудничает с Amazon над специализированным четырехколесным грузовым электровелосипедом с педальным ассистированием, с общей целью расширить парк микромобильности Amazon тысячами таких единиц по всей Европе и США.
- ALSO сотрудничает с **Chase Slate**, которая будет выступать в качестве предпочтительного решения для финансирования и сделает покупку транспортного средства максимально доступной.