Илон Маск: Tesla увеличивает производство электромобилей в ожидании роста спроса на автопилот

Илон Маск объявил, что подталкивает Tesla к увеличению производства электромобилей из-за ожидаемого в скором времени роста спроса на автономное вождение.

Планы производства Tesla претерпели значительные изменения за последние пять лет.

Автопроизводитель начал десятилетие с ростом примерно на 50% в год и ставил целью производить 20 миллионов автомобилей ежегодно к 2030 году.

Сейчас производственные мощности Tesla составляют менее 3 миллионов автомобилей, и компания использует лишь около 60% этих мощностей из-за низкого спроса.

Реклама — прокрутите для получения дополнительной информации

Эта ситуация заставила Tesla пересмотреть планы строительства новых заводов, в том числе ранее объявленный гигазавод в Мексике.

Сегодня Tesla опубликовала финансовые результаты за третий квартал, и генеральный директор Илон Маск воспользовался возможностью, чтобы объявить об увеличении производства автопроизводителем:

Я уверен в расширении производства Tesla. Таким образом, наше намерение — расширять наше будущее производство так быстро, как мы можем. Я не решался делать это до тех пор, пока у нас не появится ясность в достижении полного автономного вождения без присмотра, но на данном этапе я чувствую, что у нас есть ясность, и имеет смысл расширять производство так быстро, как мы можем.

Генеральный директор заявил, что он «на 100% уверен» в том, что Tesla решит проблему автономного вождения без присмотра — заявление, которое он делал каждый год в течение последних шести лет.

Маск сказал, что как только люди смогут отправлять текстовые сообщения в своих автомобилях, спрос не будет проблемой:

Вот главное приложение: на самом деле, все сводится к вопросу: «Можете ли вы писать сообщения, находясь в машине?» И если вы скажете кому-то: «Да, машина сейчас настолько хороша, что вы можете пользоваться телефоном и отправлять сообщения в течение всего времени, пока вы находитесь в машине», любой, кто может купить машину, купит машину. Конец истории.

Он добавил, что наибольшее увеличение производства придется на Cybercab, который, как ожидается, поступит в производство во втором квартале 2026 года.

Автомобиль не имеет рулевого колеса и педалей. Следовательно, если Tesla не решит проблему автономного вождения без присмотра к тому времени, он будет бесполезен.

Генеральный директор подтвердил, что ожидает, что Tesla уберет монитор безопасности со своего Robotaxi в Остине, штат Техас, к концу года и выпустит FSD без присмотра в потребительские автомобили в те же сроки.

Мнение Electrek

Увеличение производства на основе предполагаемого спроса, исходящего от функции автономного вождения без присмотра, которая еще не готова и в прогнозах которой вы постоянно ошибались.

Что может пойти не так?

Илон всегда говорит, что «люди не понимают, насколько значительным будет автопилот». Я думаю, они понимают. Он путает людей, которые не верят его прогнозам по автопилоту, с людьми, которые не верят в сам автопилот.

Если Tesla действительно сможет обеспечить полностью автономное вождение без присмотра в автомобилях с HW4, я считаю, что это приведет к значительному росту спроса.

Однако я не думаю, что Tesla находится так близко к этому, как Илон дает понять акционерам.

Tesla может снять водителей безопасности со своих Robotaxi в Остине, а может и нет, но это ограниченные по геозоне области с множеством ограничений.

Включение полностью автономного вождения без присмотра в потребительские автомобили и принятие Tesla ответственности за систему — это совершенно другое дело, и автопроизводитель к этому не готов.