Электровелосипеды — лучшее, что случилось с городами за десятилетия

В последнее время вокруг электровелосипедов много тревог. Вы, вероятно, видели заголовки — о конфликтах на тротуарах, о подростках, едущих слишком быстро, или о политиках, пытающихся определить, что же вообще считать электровелосипедом. И, конечно, городам полезно задаваться вопросами о том, как новые виды транспорта вписываются в городскую среду. Но давайте не упускать из виду нечто гораздо более важное: электровелосипеды по-прежнему остаются одним из лучших достижений для городов за последние десятилетия.

Я бы сказал, что это лучшее, что случилось с городской жизнью со времен канализации.

Серьезно. Сложно назвать другую инновацию за последнее время, которая оказала бы столь глубокое положительное влияние на городскую жизнь по столь многим фронтам.

Начнем с очевидного: меньше автомобилей. Каждый, кто садится на электровелосипед вместо того, чтобы садиться в машину — даже всего пару раз в неделю — уменьшает пробки, снижает уровень шума и освобождает место в переполненных городах. И дело не только в поездках на работу.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Электровелосипеды используются для доставки детей в школу, покупок продуктов, походов в парк с собаками, поездок на выходные и практически для любых других транспортных задач, которые только можно представить. Во многих случаях они становятся настоящей заменой автомобилям — или, по крайней мере, способом сократить их использование.

Далее — качество воздуха. Выхлопные газы могут быть невидимыми, но их влияние явно ощутимо. Транспорт остается одним из главных источников загрязнения городского воздуха. Электровелосипеды же практически бесшумны и не производят выбросов в месте использования. Даже с учетом выбросов от производства, анализ жизненного цикла показывает, что электровелосипеды являются одним из самых экологически чистых видов транспорта. Можно утверждать, что они даже более энергоэффективны и производят меньше выбросов, чем даже ходьба (это другая история для другого дня, но она связана с пищей, которую вы едите, и чрезвычайно высокой эффективностью моторов электровелосипедов).

Как ни крути, если умножить экономию выбросов на сотни тысяч велосипедистов по всей Америке или на миллионы по всему миру, вы увидите значительное сокращение загрязнения — особенно в сообществах, которые долгое время несли основную тяжесть проблем со здоровьем, связанных с дорожным движением.

Равенство — еще одна важнейшая часть этой истории. Электровелосипеды предлагают доступный транспорт с низким барьером входа. Вам не нужны водительские права, страховка, и вам не нужно заправляться по цене $5 за галлон.

Когда города инвестируют в инфраструктуру и стимулы для электровелосипедов — особенно для малообеспеченных велосипедистов — они помогают большему числу людей получить доступ к работе, образованию, здравоохранению и возможностям. Попробуйте сделать это с электромобилем за $40 000.

Когда вы начинаете смотреть на цены новых автомобилей, или даже подержанных, внезапно самый продаваемый в Америке электровелосипед со скоростью 28 миль в час за $999 выглядит довольно привлекательно.

И давайте поговорим о доставке «последней мили», потому что если вы живете в городе, скорее всего, на прошлой неделе ужин вам привез кто-то на электровелосипеде. Я знаю, что для меня это было так. Электровелосипеды, и особенно грузовые электровелосипеды, становятся все более частым явным в городской логистике, и не без оснований. Они могут быстрее грузовиков перемещаться по оживленным городским улицам, занимают меньше места и лучше для планеты.

В Европе такие компании, как DHL и Amazon, заменяют фургоны электровелосипедами в крупных мегаполисах. США тоже начинают осваивать это направление.

Конечно, часть критики в адрес электровелосипедов не совсем беспочвенна. Гонки по тротуарам, подвергающие опасности пешеходов? Это должно прекратиться. Модифицированные велосипеды, превышающие допустимые пределы? Это тоже нужно решать. Но это задачи, которые нужно решать, а не причины отказываться от невероятного потенциала электровелосипедов.

Настоящая опасность здесь не в самих велосипедах — а в негативной реакции. Последние несколько лет мы набирали обороты в развитии более экологичного транспорта, ориентированного на человека. Электровелосипеды стали важнейшей частью этого сдвига. Они помогли городам переосмыслить мобильность, сократить зависимость от автомобилей и вернуть немного больше радости в перемещение из точки А в точку Б.

Так что да, давайте продолжать повышать безопасность. Давайте проясним правила. Давайте инвестировать в инфраструктуру. Но самое главное — давайте не упускать из виду более широкую картину. Мы все в этом вместе. Мы либо коллективно найдем решения, либо коллективно пострадаем от последствий, и даже больше — наши дети.

В конечном итоге, электровелосипеды — это не проблема. Они часть решения, причем одного из лучших решений, которые города видели за очень долгое время.