Amazon и Rivian заключили сделку по использованию электровелосипедов с педальным приводом для доставки

Компания ALSO, входящая в состав Rivian и специализирующаяся на микромобильности, пытается занять значительную нишу в сегменте компактных электромобилей, представив новую линейку четырехколесных электроквадроциклов с педальным приводом, предназначенных как для коммерческого, так и для личного пользования. И в лучших традициях Rivian, эти квадроциклы превосходят обычные грузовые велосипеды, предлагая элегантные, технологичные решения, готовые к использованию на велосипедных дорожках, а не к засорению улиц.

Новая платформа называется TM-Q, и она представлена в двух вариантах: коммерческая модель и версия для потребителей. Коммерческий TM-Q разработан для служб доставки — представьте себе плотно населенные городские районы, где полноразмерные фургоны уже не так эффективны. ALSO утверждает, что квадроцикл оптимизирован по пропускной способности, общей стоимости эксплуатации и маневренности в ограниченных городских пространствах.

С другой стороны, потребительский TM-Q позиционируется как альтернатива второму автомобилю для всей семьи. Он обладает достаточным пространством для поездок по магазинам, перевозки продуктов и даже для развлечений на выходных, при этом он построен на той же технологической базе, что и версия для доставки. Другими словами, не думайте, что это игрушка — это серьезный четырехколесный электровелосипед, разработанный для реальной утилитарности.

Пожалуй, самой главной новостью является многолетнее партнерство между ALSO и Amazon. Гигант розничной торговли развернет тысячи электроквадроциклов с педальным приводом в своих более чем 70 хабах микромобильности в США и Европе. Цели — снижение выбросов, уменьшение пробок и снижение уровня шума в городах, при сохранении высоких скоростей доставки.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

«Amazon уже управляет более чем 70 хабами микромобильности в городах США и Европы. Решения в области микромобильности, такие как электроквадроциклы с педальным приводом, позволяют нам быстро доставлять товары клиентам в плотно населенных городских условиях, одновременно способствуя снижению трафика и шума», — заявила Эмили Барбер, директор отдела глобального парка транспортных средств Amazon. «Аналогично нашему партнерству с Rivian по EDV, работа с ALSO предоставляет возможность продолжать внедрять инновации в этой области, основываясь на нашем опыте в области логистики доставки, в сочетании с их передовыми технологиями, безопасностью и эксплуатационными характеристиками».

Если электрофургон Rivian был крупной ставкой Amazon на экологически чистые фургоны для доставки, то это их небольшая ставка — хотя и с потенциально большими последствиями. Поскольку платформа TM-Q от ALSO выходит на рынок, присоединяясь к лидерам отрасли, таким как EAV, эпоха четырехколесных электрических микрофургонов, разрешенных для использования на велосипедных дорожках, может наступить быстрее, чем мы думаем.