
Расширение функции «Полностью автономное вождение под наблюдением» (Full Self-Driving Supervised) от Tesla снова выстрелило, обнажив ее недостатки. Клиенты, оставшиеся без обещанных функций, все больше выражают недовольство и требуют компенсации.
Это превращается в многомиллиардный айсберг, созданный самой Tesla.
В 2016 году Tesla с гордостью объявила, что все ее автомобили, выпущенные с тех пор, оснащены «всем аппаратным обеспечением для полного автономного вождения», которое будет доставлено посредством будущих обновлений программного обеспечения.
Автопроизводитель оказался значительно неправ.
В то время компания выпускала свои электромобили с аппаратным комплектом, известным как HW2, который ей пришлось обновить до HW3, поскольку он не мог поддерживать функцию автономного вождения (FSD).
HW3 производился в автомобилях с 2019 по 2023 год, а в 2024 году Tesla перешла на HW4.
Поначалу генеральный директор Илон Маск утверждал, что обновления программного обеспечения FSD для новых автомобилей с HW4 будут отставать примерно на 6 месяцев от обновлений для автомобилей с HW3, чтобы гарантировать доставку обещанной функции автономного вождения тем, кто давно ждет и заплатил за нее.
Эта стратегия продержалась всего несколько месяцев. Tesla быстро начала выпускать новые обновления FSD сначала для автомобилей с HW4, а теперь уже около года не выпускала значительных обновлений для автомобилей с HW3.
Только в январе 2025 года Tesla признала, что HW3 не сможет поддерживать автономное вождение без надзора. Маск заявил, что Tesla модернизирует компьютеры, но уже 10 месяцев об этом ничего не слышно.
Клиенты Tesla начинают уставать.
Катализатором стал текущий процесс расширения FSD Tesla на международные рынки. Ранее FSD Tesla был ограничен Северной Америкой, но за последний год автопроизводитель расширил доступ к FSD в Китае, а теперь в Австралии и Новой Зеландии.
Однако это расширение оборачивается против компании, поскольку владельцы HW3 начинают понимать, что они никогда не получат того, за что заплатили.
В Австралии и Новой Зеландии Tesla запустила FSD только на автомобилях с HW4, без четкого плана для HW3, для которого автопроизводитель уже признал, что он не сможет поддерживать автономное вождение без надзора. Похоже, автопроизводитель адаптировал только последнюю версию FSD для HW4 для австралийского рынка.
Вдобавок ко всему, с запуском FSD в Австралии, Tesla начала предлагать подписки на FSD по цене 149 австралийских долларов в месяц как для автомобилей с HW3, так и для автомобилей с HW4, несмотря на то, что программное обеспечение недоступно для HW3.
Владельцы HW3 обратились в Electrek, увидев это в своем приложении:

Неясно, почему Tesla продает подписку на то, чего даже не существует, но это не способствует укреплению доверия клиентов.
Пытаясь успокоить владельцев, Tesla начала рассылать электронные письма владельцам HW3 в Австралии, предлагая скидки в 5000 долларов на новые автомобили из наличия при переносе их пакета FSD:

Однако это предложение само по себе вводит в заблуждение, поскольку оно на самом деле не специфично для владельцев HW3, как предполагает электронное письмо.
Посетив австралийский веб-сайт Tesla с предложениями автомобилей в наличии, можно увидеть, что Tesla предлагает скидку в 5000 долларов на все автомобили в наличии с FSD для любого покупателя:

Следовательно, это не имеет никакого отношения к «лояльности».
Как мы недавно сообщали, тысячи владельцев Tesla присоединились к коллективному иску в Австралии против Tesla за введение клиентов в заблуждение своими обещаниями автономного вождения.
Это дополняет аналогичные продолжающиеся судебные процессы в США и Китае.
С сотнями тысяч клиентов FSD, заплативших до 15 000 долларов за пакет, Tesla несет ответственность за миллиарды долларов компенсаций или модернизаций в лучшем случае.
Мнение Electrek
Мы видим, как все больше людей теряют терпение, и ситуация будет только ухудшаться.
В этом посте было много интересных взаимодействий, и, по моему мнению, он довольно сдержан. И все же вы видите обычных «леммингов» Илона, преуменьшающих тот факт, что Tesla не поставляет обещанные функции:
Я не хочу никого разочаровывать, но нам нужно быть реалистами. Если вы владелец HW3 и все еще думаете, что Tesla модернизирует ваш автомобиль возрастом до 10 лет компьютером, который обеспечит автономное вождение, вы заблуждаетесь.
В конечном итоге Tesla придется компенсировать владельцам, и на данный момент у меня есть серьезные сомнения, что она сделает это самостоятельно, без принуждения через суды.
Более того, это касается не только тех, кто купил FSD. Tesla заявила, что все автомобили имеют аппаратное обеспечение, способное к автономному вождению, независимо от того, купил ли человек пакет программного обеспечения или нет. Если это не так, это влияет на стоимость перепродажи автомобиля, независимо от того, приобрел ли кто-то пакет.
У меня есть довольно простое решение для Tesla, чтобы исправить ситуацию.
Tesla должна предложить всем владельцам HW3 скидку лояльности в размере 5000 долларов, которая будет суммироваться со всеми другими программами стимулирования, при переходе на новый автомобиль.
Что касается владельцев HW3, купивших FSD, что по сути оказалось беспроцентным займом для Tesla на годы, то автопроизводитель должен предложить бесплатный перевод FSD и скидку в 10 000 долларов на покупку нового автомобиля.
Хотя это может показаться большой суммой, я считаю, что это соответствует огромной ответственности, с которой Tesla сталкивается из-за всех текущих судебных исков.
Кроме того, это поможет восстановить доверие давних клиентов, которых Tesla обманула, продав им функции, которые она просто не может предоставить.
Основная причина, по которой, на мой взгляд, Tesla не хочет этого делать, заключается в том, что, вероятно, ей придется сделать то же самое для владельцев HW4 в ближайшие несколько лет, и это будет означать конец компании.