
Во всё более престижном мире премиальных складных электровелосипедов одна британская компания поставила язык в щёку – и, возможно, икру на ваш тост – чтобы подчеркнуть абсурдность ценообразования на электровелосипеды, по её мнению.
FLIT, производитель складных электровелосипедов из Кембриджа, только что объявил о новом пакетном предложении, которое сочетает его лёгкий электровелосипед FLIT M2 с полкилограммовой банкой икры высокого класса. Цена? £5 800 (примерно €6 700 или $7 800 США) – столько же, сколько стоит определённый титановый конкурент, недавно представленный в другом конце города.
Не слишком тонкий намёк направлен прямо на недавно выпущенный Brompton Electric T Line – безусловно, красивый аппарат, но с премиальной ценой, несмотря на то, что он всего на полкилограмма легче, чем FLIT M2. Это разница в цене £3 300 – или, как выражается FLIT, около £7 за грамм сэкономленного веса.
«Если это текущий курс на экономию веса, мы решили добавить что-то ещё, что продаётся по £7 за грамм», — сказал соучредитель FLIT Алекс Мюррей, имея в виду деликатес от Fortnum & Mason, элитную икру. «Учитывая текущую стоимость жизни, мы решили дать городским жителям то, чего они явно ждут: складной электровелосипед и банку икры, чтобы зарядиться для поездки».

Если отбросить юмор, FLIT делает серьёзное заявление о дизайне премиальных электровелосипедов и кажущейся сумасшедшей инфляции цен на рынке дорогих электровелосипедов. FLIT M2 весит всего 14,5 кг или 32 фунта (включая аккумулятор) и был разработан с нуля как специально предназначенный электровелосипед – а не как доработка существующей рамы. Он использует аэрокосмический клеевой метод вместо сварки и собирается вручную в Кембридже. В результате получился компактный, аккуратно интегрированный велосипед, который складывается до небольших размеров без необходимости использования дорогих материалов, таких как титан.
И хотя он, возможно, не настолько лёгкий, как из углеродного волокна, или отделанный титаном, M2 всё же оснащён хорошими характеристиками для городских поездок: 250-ваттный мотор в заднем колесе (законный предел в большей части Европы), интегрированный аккумулятор ёмкостью 230 Вт·ч, гидравлические дисковые тормоза и запас хода 50 км (31 миля). Кроме того, он начинается всего с £2 499 (примерно €2 900 или $3 400 США). Это примерно цена двух M2 и уикенда вдали от дома, по сравнению с высококлассным конкурентом, в ребро которого они не очень-то деликатно тыкают.
FLIT заявляет, что их цель – сделать быструю, гибкую городскую мобильность более доступной. И хотя они явно веселятся с маркетингом, они также убедительно доказывают, что вам не нужно выбирать между высококлассной инженерией и разумной ценой.
«О, и насчёт икры я серьёзно», — добавил Мюррей. «Звоните нам».



Мнение Electrek
Ладно, это довольно глупо, но мне нравится точка зрения, которую они представляют. И стоит отметить, что это не просто упражнение в сравнении бюджетного велосипеда с премиальным. FLIT M2 сам по себе является очень дорогим велосипедом. Я тестировал более раннюю версию прошлым летом и тогда назвал его «электровелосипедом, который должен был построить Brompton».
Инженер во мне ценит экзотические материалы в новейшей машине Brompton, но как городской житель, которому нужно платить за аренду, я просто не могу смириться с ценой. Так что, если хорошо сделанный и столь же производительный складной городской электровелосипед может справиться с задачей за менее чем половину цены (или по той же цене с добавлением ведра дорогой икры), это привлекает моё внимание!