
Китайский гигант по производству электромобилей отозвал две отдельные партии автомобилей после расследования на внутреннем рынке. Общее число затронутых электромобилей и гибридов превышает 115 000, что делает эту отзывную кампанию BYD самой масштабной на сегодняшний день.
BYD отзывает рекордное количество электромобилей и гибридов
В пятницу, 17 октября, BYD подала план отзыва в Государственное управление по регулированию рынка, ссылаясь на дефекты конструкции и компонентов батареи.
Документ включает два отдельных отзыва, затрагивающих более 115 000 гибридных автомобилей Tang (PHEV) и электромобилей Yuan Pro.
Первый отзыв, действующий немедленно, охватывает 44 535 моделей серии Tang, произведенных в период с 28 марта 2015 года по 28 июля 2017 года. BYD заявила, что отзыв связан с проблемами в конструкции компонентов, которые могут привести к неисправности контроллера приводного двигателя, а в крайних случаях — к выходу из строя печатной платы.
Второй отзыв включает 71 248 электромобилей Yuan Pro, произведенных в период с 6 февраля 2021 года по 5 августа 2022 года.
Из-за производственных проблем некоторые автомобили могут иметь недостаточную герметизацию, что может привести к попаданию воды в батарею.


BYD заявила, что устранит проблему у дилера, бесплатно используя специальный герметик для усиления корпуса батареи отозванных автомобилей Yuan Pro.
Модель Yuan Pro была заменена компактным Yuan Up, который поступил в продажу в Китае в феврале 2024 года. Он находится ниже модели Yuan Plus, продаваемой за рубежом как Atto 3.

Отзыв последовал за расследованием, проведенным Государственным управлением по регулированию рынка Китая. BYD уже несколько раз проводила крупные отзывы автомобилей, в том числе около 100 000 электромобилей Dolphin и Yuan Plus в сентябре прошлого года, но это крупнейший отзыв автопроизводителя на сегодняшний день. В январе BYD также отозвала 6 843 гибридных внедорожника под своим брендом Fang Cheng Bao.

Взрывной рост продаж BYD позволил компании обогнать Volkswagen и стать самым продаваемым автопроизводителем в Китае в прошлом году. Хотя агрессивное снижение цен способствовало росту BYD, оно вызвало ценовую войну в Китае, побудив компанию искать зарубежные рынки, такие как Европа и Юго-Восточная Азия, для поддержания роста.
За первые девять месяцев 2025 года в Китае было продано почти девять миллионов полностью электрических (BEV) и гибридных (PHEV) автомобилей, что укрепило его позиции как крупнейшего в мире рынка электромобилей.
Тем временем, сентябрьские продажи BYD упали впервые с февраля 2024 года, поскольку более мелкие отечественные конкуренты, такие как Geely, Xiaomi и XPeng, увеличили свою долю на рынке.
Источник: Bloomberg, Государственное управление по регулированию рынка Китая