Tesla возвращает режим «Безумный Макс» для «Полного автопилота», игнорирующий ограничения скорости

Tesla вернула свой режим «Безумный Макс» для своей системы «Полный автопилот (под наблюдением)», которая игнорирует ограничения скорости, на фоне нескольких регуляторных расследований, касающихся опасности системы Tesla.

Учитывая иски о ложной смерти от клиентов и давление со стороны регуляторов, включая Департамент транспортных средств Калифорнии (DMV) и Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), можно было бы подумать, что Tesla будет более осторожна в своих заявлениях относительно своих передовых систем помощи водителю.

Но нет.

Напротив, Tesla возвращает спорно названный режим «Безумный Макс» в свою систему «Полный автопилот (под наблюдением)» – систему помощи водителю второго уровня, которую Tesla утверждает, что в ближайшем будущем она станет полностью автономной (четвертый уровень) – что она заявляет каждый год последние 7 лет.

Реклама – прокрутите для просмотра другого контента

На прошлой неделе Tesla выпустила обновление FSD v14, первое значительное обновление за год, и оно включало новый режим: «Режим ленивца», который движется медленнее.

Теперь Tesla выпустила еще одно обновление, FSD v14.1.2, которое добавляет еще один режим на противоположном конце спектра: «Безумный Макс».

Автопроизводитель написал в примечаниях к выпуску:

Введен новый скоростной профиль MAD MAX, который предполагает более высокие скорости и более частые смены полосы движения, чем HURRY.

Это не первый раз, когда Tesla представляет этот режим, название которого позаимствовано из популярной серии постапокалиптических фильмов, в которых люди известны агрессивным вождением.

Режим «Безумный Макс» был впервые представлен на ранних этапах Tesla Autopilot, предшественника Tesla Full Self-Driving (FSD), еще в 2018 году.

В то время генеральный директор Илон Маск представил эту функцию как более агрессивную в плане смены полосы движения и навигации в сложных дорожных ситуациях. Он особенно упомянул Лос-Анджелес.

Новый режим «Безумный Макс» в Tesla FSD позиционируется аналогично. Он не вышел и 24 часов, а его уже заметили проезжающим знаки «стоп» и превышающим скорость на 15 миль в час (24 км/ч).

В 2022 году NHTSA вынудило Tesla отозвать FSD Beta из-за проезда на знаки «стоп».

Мнение Electrek

Tesla любит играть с огнем.

NHTSA за прошлый год инициировало четыре отдельных расследования в отношении FSD. Компания ожидает решения судьи по делу против Департамента транспортных средств Калифорнии относительно названий Autopilot и Full Self-Driving.

На фоне всего этого Tesla решает запустить функцию под названием «Безумный Макс».

Даже если бы она была невероятно безопасной, это было бы довольно глупо.

Как обычно, я хотел бы напомнить читателям, что Tesla не несет никакой ответственности за свои системы ADAS, Autopilot и Full Self-Driving. Они требуют от водителей постоянного внимания и готовности взять управление на себя. Они могут совершать глупые ошибки в самый неподходящий момент.