
Tesla вернула свой режим «Безумный Макс» для своей системы «Полный автопилот (под наблюдением)», которая игнорирует ограничения скорости, на фоне нескольких регуляторных расследований, касающихся опасности системы Tesla.
Учитывая иски о ложной смерти от клиентов и давление со стороны регуляторов, включая Департамент транспортных средств Калифорнии (DMV) и Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), можно было бы подумать, что Tesla будет более осторожна в своих заявлениях относительно своих передовых систем помощи водителю.
Но нет.
Напротив, Tesla возвращает спорно названный режим «Безумный Макс» в свою систему «Полный автопилот (под наблюдением)» – систему помощи водителю второго уровня, которую Tesla утверждает, что в ближайшем будущем она станет полностью автономной (четвертый уровень) – что она заявляет каждый год последние 7 лет.
На прошлой неделе Tesla выпустила обновление FSD v14, первое значительное обновление за год, и оно включало новый режим: «Режим ленивца», который движется медленнее.
Теперь Tesla выпустила еще одно обновление, FSD v14.1.2, которое добавляет еще один режим на противоположном конце спектра: «Безумный Макс».
Автопроизводитель написал в примечаниях к выпуску:
Введен новый скоростной профиль MAD MAX, который предполагает более высокие скорости и более частые смены полосы движения, чем HURRY.
Это не первый раз, когда Tesla представляет этот режим, название которого позаимствовано из популярной серии постапокалиптических фильмов, в которых люди известны агрессивным вождением.
Режим «Безумный Макс» был впервые представлен на ранних этапах Tesla Autopilot, предшественника Tesla Full Self-Driving (FSD), еще в 2018 году.
В то время генеральный директор Илон Маск представил эту функцию как более агрессивную в плане смены полосы движения и навигации в сложных дорожных ситуациях. Он особенно упомянул Лос-Анджелес.
Новый режим «Безумный Макс» в Tesla FSD позиционируется аналогично. Он не вышел и 24 часов, а его уже заметили проезжающим знаки «стоп» и превышающим скорость на 15 миль в час (24 км/ч).
В 2022 году NHTSA вынудило Tesla отозвать FSD Beta из-за проезда на знаки «стоп».
Мнение Electrek
Tesla любит играть с огнем.
NHTSA за прошлый год инициировало четыре отдельных расследования в отношении FSD. Компания ожидает решения судьи по делу против Департамента транспортных средств Калифорнии относительно названий Autopilot и Full Self-Driving.
На фоне всего этого Tesla решает запустить функцию под названием «Безумный Макс».
Даже если бы она была невероятно безопасной, это было бы довольно глупо.
Как обычно, я хотел бы напомнить читателям, что Tesla не несет никакой ответственности за свои системы ADAS, Autopilot и Full Self-Driving. Они требуют от водителей постоянного внимания и готовности взять управление на себя. Они могут совершать глупые ошибки в самый неподходящий момент.