
Kia планирует пополнить свой растущий модельный ряд новым электромобилем под кодовым названием CB. Новый электромобиль является частью соглашения, которого Kia достигла со своим профсоюзом на этой неделе.
Kia договорилась о производстве нового электромобиля в Корее
В то время как многие автопроизводители сокращают обороты, Kia наращивает объемы производства электромобилей, аккумуляторов и других технологий для них.
После достижения соглашения со своим профсоюзом во вторник стало известно, что у Kia есть еще один электромобиль в разработке, и это не EV2, EV3, EV4, EV5, EV6 или EV9. Так что же это за «секретный» новый электромобиль?
Хорошо, это не совсем секрет, по крайней мере, уже не секрет, а скорее новая разработка. По данным местных источников (через KEDGlobal), о модели известно немногое. Поскольку она все еще находится на ранних стадиях разработки, Kia еще не определила, насколько большой она будет или в каком сегменте будет запущена.
Kia начнет производство нового электромобиля под кодовым названием CB на своем заводе Hwaseong Plant 2 в Южной Корее к 2030 году. Этот электромобиль стал одним из нескольких новых проектов, на которые Kia согласилась со своим профсоюзом.

Компания также подтвердила планы начать производство своего второго электрического фургона, PV7, на специализированном заводе Hwaseong EVO, начиная с 2027 года. В настоящее время Kia производит среднеразмерный фургон PV5 на этом предприятии, что делает его первой моделью в линейке Platform Beyond Vehicle (PBV).
PV7 будет иметь длину 5,9 метра, что немного больше, чем PV5, длина которого достигает 4,7 метра (версия с длинной колесной базой).

Соглашение Kia заключено на фоне стремления компании стать лидером в области электрификации в ближайшие несколько лет. Оно также предусматривает планы по усовершенствованию аккумуляторных блоков, силовых электронных модулей (PE) и других основных компонентов электромобилей для создания отечественной цепочки поставок.
В Европе Kia планирует почти утроить производство электромобилей в течение следующих двух лет. Генеральный директор Kia Хо Сун Сон ранее в этом месяце сообщил изданию Automotive News Europe, что компания планирует произвести около 100 000 моделей EV2, самого маленького электромобиля Kia, на своем заводе в Жилине, Словакия, в 2027 году.

Kia ожидает произвести еще более 80 000 моделей EV4, своего первого электрического хэтчбека, на том же предприятии к 2027 году. В сочетании с EV4 Fastback, или седан-версией, которая производится в Южной Корее, Сон сказал, что «ожидается, что общее мировое производство EV4 достигнет примерно 100 000 единиц».
Первый EV4 сошел с конвейера на заводе в Жилине в августе, ознаменовав веху как первый электромобиль, построенный Kia в Европе.

Kia уже набирает обороты в регионе. К августу Kia продала 71 179 электромобилей в Европе, что на 56% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
EV3 стал самым большим хитом Kia, заняв второе место по продажам среди всех автомобилей компании после Sportage. Он является седьмым самым продаваемым электромобилем в Европе, уступая Tesla Model Y, Model 3, а также Volkswagen ID.3, ID.4 и ID.7. За первые восемь месяцев года Kia продала более 45 000 EV3 в Европе.
Поскольку EV4 и EV5 выходят на рынок, а EV2 должен быть запущен в 2026 году, Kia ожидает получить еще большую долю рынка.
Мнение Electrek
Kia уже предлагает или планирует предложить электромобиль практически в каждом сегменте: EV2, EV3, EV4 (хэтчбек и седан), EV5, EV6 и EV9.
Новый электромобиль под кодовым названием CB может стать еще более компактной бюджетной моделью EV1, поскольку Kia делает ставку на доступность. С другой стороны, это также может быть возможный EV7 или EV8, модель, которая займет нишу между EV6 и трехрядным EV9.
Поскольку он все еще находится на ранних стадиях разработки, это может быть что угодно: электрический пикап, внедорожник, роскошный автомобиль и т. д.
Что, по вашему мнению (или на что вы надеетесь), это будет? Мы узнаем больше, когда он приблизится к запуску. Оставайтесь с нами.