
Tesla оказалась в непростом положении в Южной Корее: около 4500 ее электромобилей сообщили о серьезных проблемах с аккумуляторами, что ставит под угрозу их право на получение государственных субсидий.
Сегодня поступают тревожные сообщения из Южной Кореи: Korea JoongAng Daily сообщает о значительном количестве автомобилей Tesla, испытывающих отказы аккумуляторов.
Проблема связана с ошибкой «BMS_a079» в системе управления батареей, которая доставляет неудобства почти 4500 владельцам Tesla. Эта ошибка, зафиксированная как в Model 3, так и в Model Y, активирует протокол безопасности, ограничивающий максимальный заряд аккумулятора до 50%. Это фактически снижает запас хода автомобиля, создавая серьезные неудобства для владельцев, которые полагаются на свои Tesla для ежедневных поездок.

Проблема нарастает уже некоторое время и в основном затрагивает автомобили 2021 года выпуска, при этом зафиксировано 4637 случаев в 4351 автомобиле.
Вот точные цифры, которые Tesla, по сообщениям, предоставила члену Демократической партии Пак Сан Хёку:
| Всего | Единичный отказ | Двойной отказ | Тройной отказ | Четверной отказ | |
| Кол-во автомобилей | 4 351 | 4 086 | 245 | 19 | 1 |
| Кол-во случаев | 4 637 | 4 086 | 490 | 57 | 4 |
Как видно, проблема повторялась после замены аккумуляторов в сотнях случаев, в чем некоторые обвиняют Tesla за использование восстановленных аккумуляторных блоков вместо новых.
В большинстве случаев Tesla покрывала ремонт по гарантии. Однако многие из этих автомобилей уже не подпадают под гарантию, поскольку иногда превышается максимальный пробег. В этих случаях владельцам предстоит оплатить ошеломляющий счет за ремонт в размере более 30 миллионов вон (примерно 22 000 долларов США), чтобы вернуть свои автомобили в рабочее состояние.
Это, вполне понятно, вызвало растущий хор возмущенных клиентов.
До 22% Model Y 2021 года и 12% Model 3 2021 года в Корее затронуты этой проблемой. Это заставило людей полагать, что это не связано с обычным износом, и что это должно быть отзывная кампания из-за дефекта.
Общественная организация «Граждане за защиту прав потребителей» (Citizens United for Consumer Sovereignty) теперь требует, чтобы Tesla Korea взяла на себя ответственность за эту проблему. Они призывают к полномасштабному отзыву всех затронутых автомобилей и тщательному расследованию со стороны Министерства земельных ресурсов, инфраструктуры и транспорта для установления первопричины проблемы.
Ситуация привлекла внимание и корейского правительства. Министерство окружающей среды выпустило строгое предупреждение Tesla: устраните проблему или рискуйте потерять выгодные государственные субсидии, которые были ключевым фактором в принятии электромобилей в стране.
Представитель правительства, курирующий программы субсидирования электромобилей, сообщил Korea JoongAng Daily:
«Мы запросили четкий ответ от Tesla Korea относительно этой проблемы, но пока не получили его. Если компания продолжит бездействовать, у нас не будет другого выбора [кроме как рассмотреть приостановку субсидий]. Мы не можем оправдать предоставление государственных средств для автомобилей, которые ставят потребителей в невыгодное положение».
Нынешняя субсидия на электромобили в Южной Корее может достигать 5,8 миллиона вон (примерно 3950 долларов США), что является значительным фактором, способствующим статусу Южной Кореи как ключевого рынка для Tesla.
Tesla заняла прочные позиции в Южной Корее, став третьим по величине импортным брендом автомобилей по объему продаж в 2024 году. Однако эта проблема с аккумуляторами в сочетании с потенциальной потерей субсидий может существенно подорвать их долю на рынке.
Мнение Electrek
Это развивающаяся история, и мы будем внимательно следить за тем, как Tesla отреагирует на давление со стороны как корейского правительства, так и своих собственных клиентов.
Это не первый случай, когда Tesla была замечена в ограничении емкости аккумулятора и скорости зарядки через обновление программного обеспечения.
Однако впервые это связано с таким большим количеством автомобилей определенного периода выпуска.
Мне бы очень хотелось узнать первопричину этой проблемы, поскольку я не понимаю, почему она в основном затрагивает корейских владельцев.
Насколько мне известно, большинство автомобилей Tesla, продаваемых в Корее, производятся на Gigafactory Shanghai в Китае, и это основной экспортный центр Tesla. Большинство автомобилей Tesla за пределами США производятся в Китае. Мы должны увидеть аналогичные проблемы на других рынках, если только в Корее нет какого-либо специфического способствующего фактора.