
Stark Future, базирующийся в Барселоне стартап по производству электромотоциклов, который наделал много шума своим кроссовым мотоциклом VARG MX, возвращается с чем-то новым… и на этот раз он предназначен для улиц. Встречайте Stark VARG SM, полностью электрический супермото, который сочетает в себе характеристики гоночного мотоцикла и пригодность для повседневной езды таким образом, который может переосмыслить, какими могут быть уличные электромотоциклы.
Но не думайте, что это просто VARG MX с установленными поворотниками. VARG SM — это специально разработанный электрический супермото, созданный с нуля для асфальта, с более жесткой геометрией, обновленной подвеской и огромной мощностью — до 80 лошадиных сил, если быть точным. При весе всего 124,5 кг (275 фунтов) SM может похвастаться самым высоким соотношением мощности к весу среди всех серийных супермото в мире.
О, и я упомянул, что он выдает 914 Нм крутящего момента на заднем колесе? Это не опечатка. Это почти 675 фунт-футов мгновенного электрического крутящего момента, который передается бесшумно и плавно. Stark заявляет, что это должно обеспечить ускорение, которое будет одновременно безумным и полностью контролируемым благодаря высоко настраиваемому силовому агрегату и интуитивно понятному бортовому дисплею Stark.

Создан для трека, готов для дороги
VARG SM черпает свою ДНК из проверенной в соревнованиях кроссовой платформы Stark, но более глубокое изучение характеристик показывает, как компания усовершенствовала свой опыт езды по бездорожью для асфальтовых характеристик. Эта новая модель получила полную обработку супермото, включая специальную подвеску KYB, кованый алюминиевый подрамник, раму из высокопрочной стали, фрезерованные траверсы, ступицы, изготовленные на станках с ЧПУ, и радиальные тормоза Brembo. Передняя вилка диаметром 48 мм полностью регулируется с ходом 290 мм, а задний амортизатор имеет ход 303 мм, обеспечивая точность и ощущение, необходимые для прохождения поворотов или стремительного движения по картам.
Спереди VARG SM оснащен недавно разработанной траверсой, которая повышает точность рулевого управления и обратную связь передней части, что оценят райдеры супермото при входе в узкие апексы или маневрировании в городском трафике. Добавьте комплект липких шин Pirelli Diablo Rosso IV (с возможностью выбора Dunlop, Michelin или Anlas в зависимости от вашего климата или стиля езды), и вы получите машину, которая ощущается так, будто она была сшита на заказ для извилистых горных дорог или технических городских площадок.


Умная мощность, умное управление
VARG SM оснащен структурной батареей из магниевого сплава с сотовой структурой емкостью 7,2 кВт·ч, такой же, как и у внедорожного VARG, но теперь настроенной для большей универсальности в городских условиях. Она обеспечивает реальный запас хода около 81 км (50 миль) по циклу WMTC. Этого может быть недостаточно для дальних поездок, но компания рассчитывает, что этого будет достаточно для commuting и легкого катания по извилистым дорогам в подходящих местах, не говоря уже о трюках на трек-днях.
Зарядка этой батареи, как утверждается, быстрая и безболезненная: прилагаемое портативное зарядное устройство мощностью 3,3 кВт помещается в рюкзак, подключается к любой стандартной розетке или настенной зарядной станции для электромобилей и полностью заряжает аккумулятор всего за 1–2 часа, в зависимости от того, насколько глубоко разрядилась батарея после последней поездки.
Сам двигатель представляет собой агрегат PMAC с углеродным рукавом и интегрированным инвертором, разработанный для жестоких кроссовых испытаний, но доведенный до совершенства для дороги. Результат, как утверждается, — шелковистая передача мощности с огромным крутящим моментом, но без переключения передач благодаря односкоростной электрической трансмиссии. Это мощность кроссового мотоцикла, но управление скутером — просто поверните и вперед. Райдеры могут даже настраивать все: от отклика дроссельной заслонки и рекуперативного торможения до выходной мощности и торможения двигателем, и все это через Android-дисплей Stark «Arkenstone», установленный на руле.
Говоря о дисплее, он водонепроницаем, ударопрочен и полностью подключен. GPS-навигация, обновления OTA, данные о поездке в реальном времени и полная настройка режимов езды — все это доступно в нескольких касаниях… ноутбук не требуется.

Встроенный драйв и повседневная практичность
Несмотря на все хардкорные характеристики, VARG SM по-прежнему помнит, что он должен быть веселым и функциональным. Мотоцикл легален для уличного движения в Европе, США, Австралии и Новой Зеландии, а также соответствует лицензии A1, что облегчает жизнь начинающим райдерам. В некоторых странах его можно легально использовать только с водительскими правами категории B благодаря почти скутерной юридической классификации. Это открывает совершенно новую категорию райдеров, которые могли бы отмахнуться от мотоциклов как от слишком сложных, пугающих или громких. Однако было бы разумно пройти традиционные курсы мотоциклетной подготовки, прежде чем использовать более мощные режимы VARG SM.
И хотя он может абсолютно играть по-крупному, он также продуманно оборудован для повседневной эксплуатации. Вы получаете режим ходьбы и задний ход для помощи в тесных местах, опцию ручного тормоза на руле для трюков или доступности, а также встроенные уровни безопасности. Светодиодная фара выдает 4000 люмен — что, как утверждается, примерно в три раза ярче, чем у любого другого в своем классе — а запатентованные интегрированные указатели поворота изготовлены из гибкого оптического силикона, чтобы выдерживать повседневные нагрузки без трещин.

Цена и доступность
Stark VARG SM доступен для заказа прямо сейчас через глобальную дилерскую сеть Stark, насчитывающую более 500 магазинов, или напрямую с веб-сайта компании. Существуют две версии:
- Standard (60 л.с.): 12 900 долларов США / 12 990 евро / 10 900 фунтов стерлингов
- Alpha (80 л.с.): 13 900 долларов США / 13 990 евро / 11 900 фунтов стерлингов
Цены для Канады, Австралии и Новой Зеландии также доступны с незначительными региональными различиями и платой за доставку.
Кроссовый VARG был декларацией войны Stark против бензиновых мотоциклов, а теперь VARG SM выглядит как их полноскоростная пушка в сегмент городских мотоциклов. Он электрический, легальный для дорог и, возможно, является самым диким уличным мотоциклом года.
