
GM внезапно меняет планы по производству электромобилей после резкого предупреждения. Автопроизводитель предупредил, что новые изменения в политике США, включая отмену налогового кредита на электромобили на сумму 7 500 долларов, обойдутся ему как минимум в 1,6 миллиарда долларов.
GM меняет планы в связи с истечением срока действия налогового кредита на электромобили
Хотя GM установил очередной рекорд, поставив 66 501 электромобиль в третьем квартале, он готовится к совершенно другому рынку в ближайшие несколько месяцев.
Во вторник в заявлении для SEC GM сообщил, что «после недавних изменений в политике правительства США, включая прекращение действия определенных потребительских налоговых льгот на покупку электромобилей и снижение строгости норм выбросов, мы ожидаем замедления темпов внедрения электромобилей».
Хотя конкретные детали не были раскрыты, GM заявил, что изменения в политике «заставили нас пересмотреть наши мощности по производству электромобилей и производственные мощности».
Изменения не затрагивают электромобили Chevy, GMC и Cadillac, которые в настоящее время находятся в производстве, и GM ожидает, что они останутся доступными для покупателей.
«Стратегическое перераспределение» обойдется компании как минимум в 1,6 миллиарда долларов. GM сообщил, что 1,2 миллиарда долларов из этих расходов будут неденежными, поскольку компания корректирует свои мощности по производству электромобилей. Остальные 400 миллионов долларов в основном связаны с платой за расторжение контрактов и «коммерческими расчетами, связанными с инвестициями в электромобили», согласно заявлению GM. Это окажет денежное воздействие.

GM также пересматривает инвестиции в производство аккумуляторов. Компания заявила, что обсуждения продолжаются, добавив, что «вполне возможно», что она понесет дополнительные расходы из-за изменений.
Затраты, одобренные советом директоров 7 октября, будут включены в отчет GM о доходах за третий квартал. Мы узнаем больше, когда GM опубликует результаты по доходам за третий квартал на следующей неделе, 21 октября.

Хотя GM и его конкурент Ford планировали запустить программы, предназначенные для продления действия налогового кредита на электромобили на сумму 7 500 долларов, оба с тех пор отказались от этих планов. Вместо этого GM предложит около 6 000 долларов из собственных средств на ограниченное время для поддержки лизинга электромобилей.
Мнение Electrek
За первые девять месяцев 2025 года GM продал 144 688 электромобилей, что более чем в два раза больше, чем за тот же период прошлого года.
Chevrolet Equinox EV стал самым успешным автомобилем GM, заняв третье место среди самых продаваемых электромобилей после Tesla Model Y и Model 3. Cadillac стал ведущим брендом электромобилей класса люкс в третьем квартале, заняв три позиции из топ-10 самых популярных моделей в сегменте: Lyriq (#2), Optiq (#5) и Vistiq (#6).
GMC находится на пути к своему лучшему году, с выходом на рынок нового Sierra EV и ростом спроса на Hummer EV. Поскольку налоговый кредит на электромобили на сумму 7 500 долларов теперь истек, GM, как и большинство автопроизводителей, готовится к замедлению темпов внедрения электромобилей в США.
Изменения в политике, включая отмену налогового кредита на сумму 7 500 долларов, только еще больше отдалят США от Китая, Южной Кореи и других стран, лидирующих в мировом стремлении к электромобилям.
Мы узнаем больше об обновленных планах GM по производству электромобилей на следующей неделе, когда компания опубликует свои доходы за третий квартал 21 октября. Следите за обновлениями.