Тысячи австралийских владельцев Tesla присоединились к коллективному иску из-за «полностью автономного вождения»

Тысячи владельцев Tesla, как сообщается, присоединились к коллективному иску против автопроизводителя в Австралии по обвинению в ложных заявлениях относительно пакета «Full Self-Driving» (FSD).

Tesla сталкивается с растущим юридическим давлением в связи с функциями помощи водителю (ADAS): Autopilot и Full Self-Driving.

Компания оказалась вовлеченной в судебные разбирательства, связанные с авариями с участием ее функций ADAS, в том числе проиграла свой первый судебный процесс и уладила несколько других аналогичных исков.

Кроме того, Tesla столкнулась с несколькими коллективными исками и проверками со стороны регулирующих органов по обвинениям в искажении информации о своих функциях.

Реклама — прокрутите для получения дополнительного контента

Эти проблемы накапливались с тех пор, как генеральный директор Илон Маск признал, что бортовой компьютер для автопилота Tesla третьего поколения (HW3) не будет способен к автономному вождению без водителя.

В 2016 году Tesla утверждала, что все производимые с этого момента автомобили будут иметь «все аппаратное обеспечение для полного автопилота», и компания описывала полный автопилот как полностью автономное вождение 4-5 уровня.

Изначально Маск утверждал, что Tesla модернизирует автомобили новым оборудованием, способным к полному автопилоту, но прошло 10 месяцев, и не было никаких новостей об обновлении или даже значительном обновлении программного обеспечения для владельцев HW3.

Эта ситуация привела к нескольким коллективным искам. Недавно судья отклонил попытку Tesla заблокировать коллективный иск по HW3 в США.

В прошлом месяце аналогичный иск был подан против Tesla в Китае.

В феврале, вскоре после того, как Маск признал, что HW3 не будет поддерживать автономное вождение, в Австралии был подан коллективный иск, связанный с этим вопросом и другими обвинениями в проблемах с функциями ADAS Tesla, которые не обеспечивают обещанных возможностей.

Теперь Ребекка Янскаускас, директор фирмы, ведущей коллективный иск, сообщила News Corp Australia, что «тысячи австралийцев» присоединились к иску.

Она сказала:

«Tesla давала обещания относительно безопасности, производительности и функций своих автомобилей, таких как «Full Self-Driving», но мы обнаружили, что многие из этих обещаний не выполняются».

Иск требует «финансового урегулирования, которое адекватно компенсирует австралийских потребителей за то, что они считали, что получат, но на самом деле не получили».

В отличие от заявления Маска о том, что только владельцы Tesla, купившие пакет FSD, получат обновление, коллективный иск в Австралии распространяется на владельцев Tesla Model 3 и Model Y, которые приобрели или арендовали свои автомобили в период с мая 2021 года по февраль 2025 года.

Мнение Electrek

Акулы уже здесь. Адвокаты вовсю этим занимаются, потому что, по крайней мере, на мой взгляд, это довольно простой случай.

Tesla утверждала, что автомобили обладают функциями, которыми они на самом деле не обладали. Точка.

Компания затягивает с исправлением ситуации, и у меня нет надежды, что она это сделает, если только ее не заставят.

Это касается не только тех, кто купил FSD. Tesla утверждала, что все автомобили оснащены аппаратным обеспечением, способным к полному автопилоту.

Даже если пакет программного обеспечения не был приобретен, это повлияло бы на стоимость, а следовательно, на всех владельцев.