
Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) начало масштабное расследование в отношении системы Tesla «Full Self-Driving Supervised», более известной как «FSD», после того, как выявило 58 инцидентов, связанных с ее работой.
Tesla сталкивается с растущим юридическим давлением в связи со своими системами помощи водителю (ADAS), включая Autopilot и «Full Self-Driving» (FSD).
За последний год Tesla проиграла свой первый судебный процесс по делу о неправомерной смерти, связанный с аварией с участием ее систем помощи водителю.
Это было значимо, поскольку ранее Tesla удавалось избежать ответственности за аварии с участием Autopilot и FSD, и урегулировала иск, который привел к гибели человека.
В результате первого судебного процесса Tesla впервые была признана частично ответственной за аварию.
За несколько месяцев с момента судебного разбирательства Tesla урегулировала еще два иска о неправомерной смерти, связанных с ее системами помощи водителю.
Что касается регулирования, Tesla сталкивается с давлением со стороны Департамента транспортных средств Калифорнии (DMV) за введение клиентов в заблуждение названием своих систем. Ожидается, что судья примет решение по этому делу в ближайшие несколько месяцев.
NHTSA также проводит несколько текущих расследований, связанных с системами помощи водителю Tesla, включая аварии, связанные с Full Self-Driving,.
Сегодня NHTSA объявило, что начинает еще одно расследование в отношении «FSD (Supervised)».
Управление по расследованию дефектов (ODI) открывает данное предварительное расследование (PE) для оценки масштабов, частоты и потенциальных последствий для безопасности нарушений правил дорожного движения, совершаемых системой FSD. Данное расследование касается версий FSD, которые Tesla обозначила как «FSD (Supervised)» и «FSD (Beta)».
Расследование будет сосредоточено на двух конкретных типах нарушений правил дорожного движения, которые происходят при использовании FSD:
- Автомобиль, работающий под управлением FSD, въезжает на перекресток в нарушение запрещающего сигнала светофора.
- FSD командует перестроение на полосу встречного движения.
NHTSA выявило 58 таких инцидентов, которые привели к 14 возгораниям и 23 травмам.
Регулятор предоставил более подробную информацию о первом сценарии, находящемся под следствием:
В отношении первого типа сценария ODI выявило 18 жалоб и 1 сообщение в СМИ, в которых утверждается, что автомобиль Tesla, работающий под управлением FSD на перекрестке, не остановился на красный свет светофора, не остановился полностью или не распознал и не отобразил правильное состояние светофора в интерфейсе автомобиля. Некоторые заявители также утверждали, что FSD не выдавала предупреждений о предполагаемом поведении системы при приближении автомобиля к красному сигналу светофора.
Агентство отметило, что несколько инцидентов произошли на одном и том же перекрестке в Джоппе, штат Мэриленд. Местная полиция была привлечена, и Tesla, по сообщениям, выпустила обновление для устранения проблемы на этом конкретном перекрестке.
Неясно, уведомила ли Tesla NHTSA о проблеме, когда она произошла, поскольку агентство упомянуло, что обнаружило ее в ходе предварительной работы по расследованию.
Вот что NHTSA написало о втором сценарии в своем уведомлении о расследовании:
В отношении второго типа сценария ODI выявило 2 отчета SGO, 18 жалоб и 2 сообщения в СМИ, в которых утверждается, что автомобиль Tesla, работающий под управлением FSD, выезжал на встречные полосы движения во время или после поворота, пересекал двойные сплошные линии разметки при движении прямо или пытался повернуть на дорогу в неправильном направлении, несмотря на наличие знаков «кирпич». Аналогично, ODI выявило 4 отчета SGO, 6 жалоб и 1 сообщение в СМИ, в которых утверждается, что автомобиль Tesla, работающий под управлением FSD, проезжал прямо через перекресток по полосе, предназначенной только для поворота, или совершал поворот на перекрестке по полосе для сквозного движения, несмотря на наличие разметки или сигналов. В жалобах также утверждалось, что FSD не выдавала предупреждений о предполагаемом поведении системы. Некоторые жалобы утверждали, что произошло более одного из этих отказов, и, таким образом, цифры не являются кумулятивными. Некоторые из зарегистрированных инцидентов, по-видимому, включали выполнение FSD перестроения на встречную полосу движения с минимальным уведомлением водителя или возможностью вмешательства.
NHTSA особенно заинтересовано в выяснении того, предупреждало ли поведение водителей и было ли у них достаточно времени для вмешательства до совершения нарушений правил дорожного движения.
Хотя основное внимание уделяется этим конкретным сценариям, NHTSA заявляет, что оно также будет расследовать «любые другие типы ситуаций, в которых такое поведение может возникнуть, например, при движении рядом с полосой встречного движения или при приближении к железнодорожным переездам».
Упоминание «железнодорожных переездов» особенно интересно, поскольку оно последовало за сообщениями в СМИ, освещавшими проблемы с игнорированием FSD железнодорожных переездов. Несколько политиков обратились к NHTSA с просьбой расследовать ситуацию.
Новое расследование охватывает «все автомобили Tesla, оснащенные FSD (Supervised) или FSD
(Beta)», с предполагаемым количеством в 2 882 566 автомобилей.