Ferrari отказывается от фальшивого звука двигателя в своем первом электромобиле, выбирая «аутентичный» звук мотора

Ferrari представила детали своего подхода к звуку силового агрегата для своего первого электромобиля, Elettrica, и меня это интригует. Если все будет выполнено хорошо, я даже думаю, что это может убедить некоторых ценителей бензиновых двигателей попробовать электромобили.

Вкратце, Ferrari отказывается от фальшивого звука двигателя в своем первом электромобиле и выбирает «аутентичный», но улучшенный звук электрического силового агрегата, непосредственно генерируемый электродвигателями.

Сегодня Ferrari опубликовала технические характеристики и детали своего первого полностью электрического автомобиля — Elettrica.

Я уже опубликовал подробную статью с описанием характеристик, а также технологий силового агрегата и шасси, разработанных Ferrari для этого впечатляющего электромобиля нового поколения.

Реклама — прокрутите для просмотра контента

Но я хотел написать отдельную статью, посвященную подходу Ferrari к звуку в своем первом полностью электрическом автомобиле, потому что я считаю, что ее стратегия захватывающая. Я даже верю, что она может убедить некоторых закоренелых ценителей бензиновых двигателей, которые отвергают электромобили, дать им реальный шанс.

Годами автопроизводители боролись с тем, как создать акустические впечатления для электромобилей, которые заменили бы рев двигателя внутреннего сгорания.

Нравятся они вам или нет, но звуки двигателя важны, особенно в спортивных автомобилях. Они являются частью индивидуальности определенных автомобилей — своего рода визитной карточкой. Они могут вызывать эмоции. Они могут давать ощущение мощности.

Но помимо этого, они являются информацией. Высота тона, громкость и текстура звука двигателя предоставляют водителю критически важную обратную связь в реальном времени о оборотах, нагрузке и состоянии автомобиля.

Некоторые производители электромобилей используют специально подобранные звуковые ландшафты (например, BMW с Хансом Циммером) или пытаются имитировать V8 (например, Dodge со своим «Fratzonic Chambered Exhaust»). У меня нет проблем с этим, пока это опционально, то есть можно отключить, поскольку я не поклонник автомобилей, издающих фальшивые звуки.

Другие автопроизводители просто позволяют существовать естественным звукам электродвигателей. В этом нет ничего плохого. Однако, учитывая, что электродвигатели производят минимальный шум, который затем оказывается запертым в металлическом корпусе, вы редко слышите что-то существенное, особенно в современных автомобилях с тихими салонами и даже активным шумоподавлением.

Для большинства электромобилей это не проблема, но для спортивного электромобиля чего-то не хватает.

Подход Ferrari к звуку в своем первом электромобиле

Решение Ferrari новаторское: оно сосредоточено на том, что компания называет «аутентичным голосом, уникальным для электродвигателя».

Я посетил технический день Ferrari, посвященный Elettrica, и Антонио Палермо, глава отдела NVH (шум, вибрация, жесткость) и качества звука бренда, выступил с отличной презентацией о том, как компания подходит к этой проблеме.

Он сказал, что внутри Ferrari было много споров о том, как управлять силовым агрегатом:

Нам потребовалось много времени, чтобы прийти к консенсусу относительно того, какой звук получить, но было ясно, что мы хотим чего-то аутентичного.

Опять же, проблема с аутентичностью в электромобиле заключается в том, что если команда, отвечающая за силовой агрегат и компоновку, выполнила свою работу правильно, то звука почти нет.

Электрогитара вдохновила решение Палермо. В отличие от акустической гитары, у электрического привода нет полого корпуса или резонаторного отверстия для преобразования вибраций струн в слышимый звук.

Подобно электрогитаре, решение Ferrari заключается в захвате и усилении фактических вибраций компонентов трансмиссии. Автопроизводитель объяснил:

Высокоточный датчик, установленный на задней оси, улавливает частоты силового агрегата, которые затем усиливаются и проецируются в окружающую среду, как у электрогитары… используемый датчик — это акселерометр, установленный в очень жесткой точке на корпусе инвертора.

Этот подход, использующий акселерометр для улавливания вибраций от привода, передающихся через твердые тела, позволяет Ferrari усиливать звук, который точно соответствует тому, что производят двигатели, — делая его аутентичным.

Ferrari настаивает, что звук будет использоваться только тогда, когда он «функционально полезен» для предоставления обратной связи водителю, и будет напрямую связан с запросами крутящего момента.

В обычных условиях вождения предпочтительна тишина для максимального акустического комфорта, но когда водитель запрашивает крутящий момент от силового агрегата, ускоряясь, или использует подрулевые переключатели в ручном режиме, звук активируется, чтобы обеспечить диалог и связь между водителем и автомобилем.

Палермо добавил, что задержка не воспринимается человеческим ухом. При динамичном вождении вы сможете услышать ускорение двигателя, рекуперацию или даже отключение, поскольку передние двигатели Elettrica оснащены муфтой для перевода автомобиля в заднеприводный режим.

Сообщается, что вся система была разработана собственными силами, что дает Ferrari полный контроль над конечной акустической сигнатурой автомобиля.

Мнение Electrek

Это увлекательный и, честно говоря, освежающий шаг от Ferrari. Мы видели множество уловок от традиционных автопроизводителей, пытающихся сделать свои электромобили такими же по ощущениям и звучанию, как бензиновые автомобили, которые они заменяют. Большинство из них терпят неудачу, потому что они в корне неаутентичны.

Подход Ferrari «электрогитара» отличается. Выбирая усилить *реальные* звуки электродвигателя и инвертора на основе реальных вибраций, они принимают новую технологию, а не скрывают ее. Они уверенно заявляют, что электрический силовой агрегат может быть эмоционально привлекательным на своих собственных условиях, не притворяясь тем, чем он не является.

Это блестящая инженерная разработка, которая остается верной ориентированности бренда на производительность, где тактильная обратная связь является критически важной частью ощущений от вождения. И она опциональна. Если вы предпочитаете полностью тихую езду, вы можете отключить ее.

Пуристы, которые опасались, что Ferrari потеряет свою душу в процессе перехода на электротягу, должны быть воодушевлены этим.

В конечном итоге, это может даже переубедить некоторых из тех ценителей бензиновых двигателей, которые не выносят автомобильных ощущений без запаха бензина и ревущих звуков сгорания.

Однако сначала нам нужно это услышать. Все, кто слышал это в Ferrari, казалось, были впечатлены, но они, очевидно, предвзяты. Тест-драйверы, по сообщениям, наслаждаются аудиооткликом, но бренд хранит это в секрете.

Как я сообщал в своей полной статье о Ferrari Elettrica, автопроизводитель представляет автомобиль в три этапа. Это только первая часть, охватывающая характеристики и технические детали. Нам придется дождаться второй (1-й квартал 2026 года) или третьей (2-й квартал 2026 года) части, чтобы услышать об автомобиле.