Chevy заявляет, что новый Bolt будет «ограниченной серией», что, на мой взгляд, является ошибкой

Вчера мы посетили специальное мероприятие для владельцев Chevy Bolt, где были представлены все изменения для новой версии одного из наших любимых электромобилей.

И почти все, что мы слышали, было хорошей новостью. Почти.

Как мы сообщали вчера, новый Bolt — весьма привлекательное предложение. Он меньше большинства других электромобилей на дороге, обладает множеством интересных функций, исправляет основные проблемы предыдущей версии Bolt (в основном, скорость зарядки постоянным током) и, самое главное, действительно доступен (в отличие от некоторых других). За 29 000 долларов это самый доступный электромобиль в Америке, по крайней мере, до тех пор, пока Leaf не объявит о доступности базовой модели Leaf.

Мероприятие прошло под знаком улыбок. Владельцы были в восторге от возвращения Bolt. Все наперебой говорили, что их любимый электромобиль исправил немногие недостатки, но при этом сохранил хорошую цену в мире, где автомобили и все остальное становится все труднее и труднее.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

А Chevy раздавала бесплатную сувенирную продукцию, среди которой был патч с надписью «Chevy Bolt: Возвращение по многочисленным просьбам», что указывало на тот факт, что Bolt вернулся, потому что люди его специально жаждали.

И все же, одно облачко омрачало мероприятие: слова «ограниченная серия».

Несколько сотрудников GM использовали эту фразу, говоря о Bolt, наряду с такими фразами, как «берите, пока можете» и «мы будем реагировать на рынок». Сначала мы думали, что это относится только к начальной версии выпуска, но оказалось, что вся модель будет доступна только ограниченное время (хотя, возможно, и не в ограниченных количествах – Chevy готов удовлетворить спрос и имеет внутренние прогнозы продаж, но не поделился этими прогнозами с нами).

Несмотря на праздничную атмосферу и всеобщее воодушевление по поводу возвращения автомобиля, над которым они так усердно работали, на рынке, казалось странным, что так много неуверенных фраз было на слуху.

Чтобы прояснить это, я обратился к Chevy за официальным заявлением, и вот что они прислали:

«Мы быстро приняли решение оставить это наименование в нашем портфолио еще ненадолго, после получения отзывов о прекращении производства. Bolt будет доступен ограниченное время, он станет одним из наших наиболее массовых электромобилей в Chevrolet, наряду с Equinox EV. Подробности мы сообщим позже. Хотя мы не можем раскрывать планы будущих продуктов, можем сказать, что Chevrolet не откажется от доступности как основополагающей ценности, которая сделала его одним из самых знаковых и популярных брендов в стране».

Даже в первом предложении Chevy заявляет, что Bolt возвращается лишь «на ненадолго». Но при этом признает, что Bolt станет одним из их наиболее массовых электромобилей, что делает странным решение прекратить выпуск модели, которая, как ожидается, будет бестселлером, еще до ее выхода на рынок.

Как будет продаваться Bolt?

Действительно, у оригинального Bolt был лучший год продаж в последний год своего существования – даже после неприятного отзыва. Это произошло по нескольким причинам (одной из которых является общий рост рынка электромобилей), но я предполагаю, что одной из причин стало отличное «сарафанное радио».

Хотя первоначальные продажи нового Bolt, вероятно, будут стимулироваться отложенным спросом, я могу представить подобное влияние и на этот раз, если модели дадут достаточно времени для формирования ее положительной репутации. И Chevy заявил, что, по их мнению, Bolt и Equinox вместе составят большинство их продаж электромобилей.

Особенно учитывая, что на этот раз будет меньше «но», а именно — низкая скорость зарядки постоянным током и проблемы с батареей у предыдущего Bolt. Кроме того, это первый продукт Chevy с портом NACS, что означает его защиту на будущее.

Положительное «сарафанное радио» — это та же причина, по которой Bolt вообще вернулся. Как показывают патчи «возвращение по многочисленным просьбам», отношение владельцев было основным фактором в сохранении наименования Bolt.

Поэтому мы действительно не понимаем, почему Chevy говорит о конце модели еще до того, как кто-либо получил ее в руки. Мы также не знаем, сколько лет она будет доступна… хотя, возможно, это потому, что сам Chevy не знает.

Учитывая, что несколько представителей GM действительно заявили, что они будут реагировать на рыночный спрос, вопрос о том, как долго продержится Bolt, может зависеть от поведения вас, читателя, потребителя и водителя этого конкретного автомобиля. Если он будет хорошо продаваться, если настроения будут высокими, то, возможно, он останется немного дольше.

Но говорить о машине так, будто ее неизбежная гибель близка, может отпугнуть покупателей — или же создать ощущение срочности (как в заявлениях «берите, пока можете», которые мы слышали от представителей GM). Посмотрим.

Может ли это быть связано с тарифами/проблемами прибыльности?

Или это может быть связано с тарифами. В настоящее время GM получает ячейки от китайского гиганта по производству аккумуляторов CATL, который был внесен в список «иностранных организаций, вызывающих озабоченность» правительством США. Это также увеличивает расходы GM из-за влияния тарифов. GM хочет производить LFP-элементы в США через партнерство с LG (корейской компанией, еще одной страной, от которой США бессмысленно изолируется), но имеет двухлетнее соглашение с CATL на импорт LFP-элементов для Bolt — поэтому мы можем предположить, что Bolt будет доступен как минимум в течение этих двух лет.

Но как только американский завод LFP начнет работу, разве это не снизит затраты GM на LFP и, следовательно, не сделает Bolt более прибыльным? В сочетании с тем, что это «один из наиболее массовых электромобилей», продаваемых GM, любой скачок прибыли, похоже, будет приятным плюсом для компании.

Chevy имел другие электромобили на месте — но считает, что Bolt будет продаваться лучше (кроме, возможно, Equinox)

Справедливости ради, Chevy в своем заявлении и через представителей на мероприятии намекнул, что в будущем появятся более интересные вещи. В этом контексте можно предположить, что, возможно, в разработке находится еще один автомобиль, похожий на Bolt, который, возможно, просто не будет называться Bolt.

Это справедливо, если это так — но если это так, вам не нужно начинать готовить нас к концу Bolt еще до того, как мы услышим о следующем автомобиле, или даже до того, как Bolt начнет продажи.

Итак, в итоге мы не знаем обоснования GM этого решения или того, что будет дальше. Возможно, в разработке есть что-то лучшее, и мы, конечно, на это надеемся. Но что насчет сейчас?

Америке нужна эта машина прямо сейчас

Сейчас странное время для электромобилей, особенно учитывая, что республиканцы только что повысили цену каждого электромобиля в США на 7500 долларов. Это, вероятно, приведет к снижению продаж год к году, что даст возможность любой организации, которая ищет предлог для сокращения производства или моделей.

Но это также приведет к снижению цен для клиентов, и прямо сейчас это означает, что они окажутся в распростертых объятиях Bolt.

Дело в том, что Америке нужна эта машина прямо сейчас – она меньше, чем раздутые сухопутные яхты, вызывающие рекордное количество смертей пешеходов, она более доступна во время кризиса доступности, и она более эффективна во время беспрецедентных атак на нашу окружающую среду и чистый воздух и климатического кризиса, вызываемого автомобилями на ископаемом топливе. И у нее нет каких-либо серьезных недостатков или отсутствующих функций, благодаря впечатляющим улучшениям GM в новейшей итерации модели.

Сохранение его на рынке, особенно как вероятного лидера продаж в своем сегменте, продемонстрировало бы, что Chevy заинтересован в решении этих проблем (которые он помог создать), что было бы освежающим по сравнению с более частой историей руководства GM, дующего туда, куда дуют политические ветра.

Новый Bolt представляется нам отличным электромобилем для обычного человека, который устанавливает базовый уровень жизнеспособности и демонстрирует конкурентам, что можно создать нечто компетентное и доступное, не имея никаких «но», касающихся основных задач, с которыми автомобиль не справляется.

Это то, чего Америка хочет и в чем Америка нуждается – и мы считаем, что было бы безумием не дать ему пройти свой путь.

Поэтому мы надеемся, что все эти уклончивые формулировки от GM являются лишь признаком их робости (по какой-то причине, несмотря на их замечательный маленький автомобиль, который, как мы видели, получил положительные отзывы), а не признаком попыток принизить свой автомобиль или обречь его на раннюю смерть.

Мы не просто хотим эту машину, мы в ней нуждаемся, и мы надеемся, что она останется. «Берите, пока можете».


30% федеральный налоговый кредит на солнечную энергию истекает в этом году. Если вы когда-либо задумывались о переходе на солнечную энергию, сейчас самое время действовать. Чтобы найти надежного, проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, посетите EnergySage — бесплатный сервис, который облегчает переход на солнечную энергию. Здесь сотни проверенных установщиков солнечных батарей конкурируют за ваш бизнес, гарантируя, что вы получите высококачественные решения и сэкономите 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, пользоваться им бесплатно, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.

Ваши персональные предложения по солнечной энергии легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к независимым консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.