
Недавний трагический инцидент в Портленде, штат Орегон, одно из бесчисленных подобных происшествий, привлек внимание к менее обсуждаемой, но весьма реальной угрозе для пользователей микромобильности: состоянию наших дорог.
В начале этого месяца житель Портленда, муж и отец, трагически погиб, проезжая на электросамокате по обычной местной улице. Ограничение скорости на ней составляло всего 25 миль в час, но проблема была не в скорости дороги, и даже не в автомобильном трафике, который обычно является причиной большинства смертей среди велосипедистов. Согласно сообщениям, Рэнди Фелпс был выброшен со своего самоката после того, как наехал на выбоину на дороге. Он провел почти три недели на аппарате жизнеобеспечения, прежде чем скончался. Его органы спасли жизни трех других людей.
Эта потеря душераздирающая, но, к сожалению, не уникальная.
О выбоине неоднократно сообщали в городские службы, в том числе местные жители и предприятия, расположенные вдоль улицы. Всего через несколько дней после смерти Фелпса город наконец-то заделал выбоину.
Мы много говорим об опасностях, которые автомобили представляют для велосипедистов и владельцев самокатов. И не зря… они являются основной причиной травм и смертей среди пользователей микромобильности. Но пора начать признавать, что разрушающаяся инфраструктура — еще один смертельный фактор.
Выбоины, трещины, необозначенные траншеи и неровное дорожное покрытие могут остаться незамеченными или просто показаться незначительными неудобствами для водителей внедорожников или пикапов. Но для человека на электросамокате или электровелосипеде они могут быть катастрофическими. Особенно на обычных скоростях, с которыми движутся многие из этих транспортных средств, часто от 15 до 28 миль в час (от 25 до 45 км/ч), резкий толчок или потеря управления из-за попадания в глубокую выбоину может легко отправить водителя в полет.

Электросамокаты здесь особенно уязвимы. Обычно оснащенные небольшими колесами диаметром 8-9 дюймов, они просто не имеют возможности переезжать широкие трещины или выбоины, которые преодолевают колеса большего диаметра. Вместо этого они имеют тенденцию проваливаться в них. Попадание в большую выбоину на самокате часто может привести к немедленному падению. Электровелосипеды обычно справляются лучше, так как колеса большего диаметра обеспечивают некоторую амортизацию. Но даже на велосипеде глубокие выбоины или просто неправильный удар под неправильным углом могут перебросить вас через руль или сбить с траектории, особенно если вы уже маневрируете в потоке машин или на узкой велосипедной дорожке. А край выбоины может легко проколоть недостаточно накачанную камеру велосипеда, вызвав «змеиный укус» и потерю контроля на скорости.
Это одна из причин, по которой электровелосипеды с широкими шинами — с их большими, шириной 3-4 дюйма, шинами — так популярны. Они не только обеспечивают плавную езду, но и предлагают дополнительную защиту, плавно переезжая по разбитому дорожному покрытию и заполняя мелкие выбоины, вместо того чтобы проваливаться в них. Это не волшебное решение, но оно помогает на более неровных дорогах.
Недавно я много катался на новом электросамокате VMAX VX2 Hub, у которого, по меркам электросамокатов, относительно большие 10-дюймовые колеса. Они также бескамерные, что делает их ближе к мотоциклетным шинам. Хотя 10 дюймов все еще не очень много, я предпочитаю такие самокаты с большими колесами бюджетным моделям с маленькими колесами именно из-за дополнительной безопасности, которую предлагают эти большие шины.
В конечном итоге, дело не только в ширине или диаметре шин. Дело в инфраструктуре. Многие города США проделали большую работу, поощряя людей выбирать альтернативные виды транспорта. На самом деле, Портленд часто считают одним из самых дружелюбных к велосипедистам городов в стране, и даже там потребовалась смерть местного велосипедиста, чтобы заделать выбоину.
Недостаточно просто призывать людей пересаживаться с автомобилей на самокаты или велосипеды. Это означает, что они несут ответственность за поддержание безопасных условий для этих пользователей. Это включает в себя ремонт треснувших дорог, быстрое устранение выбоин и поддержание велосипедных дорожек чистыми и пригодными для использования — а не просто рисование линий и успокоение на этом.
И хотя я надеюсь, что это не прозвучит как обвинение жертвы, мы, велосипедисты, также должны признать, что частью выживания на двух колесах является оборонительная езда — не только против автомобилей, но и против самой дороги. Это может означать более активное сканирование пути впереди, замедление при плохой видимости или подозрительном покрытии, а также выбор маршрутов с более безопасным покрытием, когда это возможно. На одном из моих первых электровелосипедов в 2010 году я так близко ехал за машиной, что не заметил большой выбоины вовремя, и мое колесо из формы O превратилось в D, и этот случай преподал мне важный урок, который я помню до сих пор, спустя 15 лет.
Ничто из вышесказанного не призвано возложить вину на велосипедистов. Ответственность за ремонт дорог лежит на городах. Но до тех пор, пока это не произойдет — и пока мы будем добиваться этого — мы, велосипедисты, должны ездить так, будто от этого зависит наша жизнь. Потому что часто так оно и есть.
