Tesla не хочет продавать свой новый более дешевый Model Y, и вот почему

Несмотря на то, что компания рекламировала продукт полтора года, совершенно очевидно, что Tesla не хочет продавать свой новый более дешевый Model Y. По крайней мере, в США.

Вот почему.

Помните Cybertruck RWD?

В апреле Tesla выпустила новую, более дешевую версию Cybertruck за 10 000 долларов меньше, чем AWD, и с удалением функций стоимостью около 20 000 долларов.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

К сентябрю Tesla сняла модель с производства. Она просуществовала ровно 6 месяцев.

Многие полагали, что Tesla на самом деле не собиралась продавать новую версию, которая служила скорее для того, чтобы Cybertruck AWD казался более выгодным.

Возможно, мы наблюдаем повторение ситуации с новым стандартным Model Y, который Tesla выпустила вчера.

Он стоит на 5 000 долларов дешевле, чем Model Y Long Range RWD, которую Tesla теперь называет «премиальной», наряду с версиями AWD и Performance, при этом Tesla удалила функции стоимостью примерно 6 000–8 000 долларов.

Предложение по соотношению цены и качества невелико, но это не единственная причина, по которой Tesla, похоже, не хочет его продавать.

В настоящее время автопроизводитель не предлагает лизинг на новую версию, что не является чем-то необычным после выпуска новой модификации или модели. Например, Tesla по-прежнему не предлагает лизинг на Model Y Performance, которая только недавно была запущена в США.

Но что еще важнее, Tesla финансирует новый Model Y Standard под процентную ставку почти на 30% выше, чем для более дешевой «премиальной» версии.

В результате разница в ежемесячных платежах между двумя версиями составляет всего 78 долларов:

Разница практически такая же, как между Premium RWD и AWD, но при этом вы получаете дополнительный двигатель.

Мнение Electrek

Мы ожидали подобной ситуации, но, честно говоря, она оказалась даже хуже, чем мы думали.

Например, мы не ожидали, что Tesla уберет Autopilot из стандартной комплектации. Только это уже снижение стоимости на несколько тысяч долларов, не считая изменений в аппаратном обеспечении, таких как тканевый салон, более дешевые сиденья или даже электрохромные зеркала заднего вида.

Затем идут откровенно ленивые изменения, такие как не удаление стеклянной крыши, а просто прикрытие ее изнутри обшивкой.

Единственное действительно хорошее, что я вижу в этом запуске, — это то, что это очень эффективный электромобиль, и Tesla по-прежнему опережает большинство в этом плане.

Однако я должен повторить, что она становится ленивой в этом превосходстве.

Стандартная версия всего на 125 фунтов легче премиальной, несмотря на то, что Tesla, похоже, использует тот же аккумуляторный блок с несколькими удаленными ячейками. Если сложить все удаленные функции, снижение веса должно быть значительно больше, но это сложнее сделать, когда принимаешь такие решения, как покрытие стеклянной крыши вместо ее удаления.

Tesla должна понимать, что предложение по соотношению цены и качества здесь невелико.

Очень жаль, что Tesla выбрала это вместо нового, более компактного и дешевого автомобиля, как планировалось изначально.

Особенно если учесть, что решение было принято с целью повысить коэффициент использования производственных мощностей Tesla, которые, по-видимому, работают примерно на 60% на фоне спада спроса.

Я не думаю, что это, а также новый стандартный Model 3, который, честно говоря, предлагает лучшую ценность, решат эту ситуацию.

Как я уже говорил, я полагаю, что это увеличит спрос на 10-15%, и это после того, как Tesla либо снизит цену, либо введет беспроцентное финансирование, чего я ожидаю до конца квартала.