
Tesla начала выпускать для клиентов обновление (Supervised) Full Self-Driving (FSD) v14, которое является первым значительным обновлением за год.
Вот полный список изменений:
В конце 2024 года Tesla начала развертывание FSD v13 для владельцев автомобилей с установленными компьютерами HW4.
Это было последнее значительное обновление программы «Full Self-Driving» от Tesla, несмотря на то, что генеральный директор Илон Маск вновь заявил, что автопроизводитель близок к созданию «автономного вождения без надзора».
Tesla объяснила отсутствие значительных обновлений почти год тем, что команда занималась разработкой сервиса «Robotaxi» в Остине, штат Техас.
FSD v14 был описан как использование Tesla опыта, полученного от программы Robotaxi, и его интеграция в программное обеспечение для потребительских автомобилей.
Маск в течение последних нескольких месяцев активно говорил об этом обновлении. Сначала он заявил, что оно выйдет в сентябре, но затем сообщил, что Tesla обнаружила «ошибку», которая отложила выпуск до позднего вечера понедельника.
Владельцы Tesla с HW4 начали загружать обновление.
Вот полный список изменений для FSD v14:
Список изменений Tesla FSD v14
- Добавлены «Варианты прибытия», чтобы вы могли выбрать, где FSD должен припарковаться: на парковке, на улице, во дворе, в гараже или у обочины.
- Добавлена функция объезда или уступки для экстренных служб (например, полицейских машин, пожарных машин, машин скорой помощи).
- Добавлена навигация и построение маршрутов в нейронную сеть на основе визуального восприятия для обработки в реальном времени заблокированных дорог и объездов.
- Добавлен дополнительный «Профиль скорости» для дальнейшей настройки стиля вождения.
- Улучшена обработка статических и динамических ворот.
- Улучшено смещение для дорожного мусора (например, шин, веток деревьев, коробок).
- Улучшена обработка нескольких сценариев, включая непропускающие повороты, смену полосы движения, перестроение других автомобилей и школьные автобусы.
- Улучшена способность FSD управлять системными сбоями и плавно восстанавливаться после деградированной работы для повышения надежности.
- Добавлена автоматическая узкополосная промывка для быстрой и эффективной самоочистки передней камеры и оптимизации аэродинамической промывки при более высоких скоростях движения автомобиля.
- Добавлено оповещение о скоплении остатков на внутреннем лобовом стекле, которые могут повлиять на видимость передней камеры. Если это произошло, обратитесь в Сервис для очистки!
Предстоящие улучшения:
- Общая плавность и «сознательность»
- Выбор парковочного места и качество парковки
Full Self-Driving (Supervised)
Под вашим присмотром Full Self-Driving (Supervised) может управлять вашим Tesla почти везде. Он начнет движение с парковки, будет менять полосы движения, выбирать повороты для следования по вашему навигационному маршруту, объезжать другие транспортные средства и препятствия, совершать левые и правые повороты и парковаться у места назначения. Вы и любое уполномоченное вами лицо должны проявлять дополнительную осторожность и оставаться внимательными. Это не делает ваш автомобиль автономным. Не проявляйте самонадеянности.
Full Self-Driving (Supervised) активирован на вашем автомобиле. Чтобы использовать функцию, нажмите кнопку «Start Self-Driving» в пользовательском интерфейсе или один раз нажмите правую кнопку колесика прокрутки. Вы можете отключить Full Self-Driving (Supervised) в настройках Autopilot.
Улучшения пользовательского интерфейса
- Запускайте самовождение одним касанием сенсорного экрана с парковки или в любое время во время движения.
- Настраивайте параметры, такие как «Профиль скорости» и «Варианты прибытия», непосредственно из визуализации Autopilot на центральном дисплее.

Профили скорости
FSD (Supervised) теперь будет определять соответствующую скорость на основе комбинации профиля водителя, ограничения скорости и окружающего трафика.
- Представлен новый «Профиль скорости» SLOTH, который предусматривает более низкие скорости и более консервативный выбор полосы движения по сравнению с CHILL.
- Профиль водителя теперь сильнее влияет на поведение. Чем более напористым является профиль, тем выше максимальная скорость.
- Прокрутка правого колесика вверх/вниз теперь регулирует настройку «Профиль скорости», а не точное смещение максимальной скорости в милях/км в час.

Варианты прибытия
- Теперь вы можете выбрать вариант прибытия, такой как «Парковка», «Улица», «Двор», «Гараж» и «Обочина» для высадки пассажиров в стиле Robotaxi.
- Ваши предпочтения относительно вариантов прибытия и предпочтительных мест парковки сохраняются для каждого пункта назначения.
- Наша модель оценки определит подходящие варианты для вашего пункта назначения и выберет интуитивно понятный вариант по умолчанию.

Подтверждение торможением
Функция «Подтверждение торможением» для кнопки «Start Self-Driving» теперь отключена по умолчанию. При отключении для подтверждения включения «Start Self-Driving» не потребуется нажимать и отпускать педаль тормоза.
Вы можете включить «Подтверждение торможением» в разделе Autopilot > Brake Confirm.
Мнение Electrek
Это именно то, чего мы ожидали. Tesla добавляет некоторые функции Robotaxi, такие как улучшенные возможности парковки у места назначения, и давно необходимые улучшения производительности после года регрессии, основанной на данных, собранных краудсорсингом.
Как я уже говорил ранее, я ожидаю, в лучшем случае, 2-3-кратного увеличения пробега между критическими вмешательствами водителя, что звучит отлично, пока вы не осознаете, что это доводит Tesla до максимума в 1200 миль между критическими вмешательствами, а автопроизводителю необходимо приближаться к 10 000 миль для ограниченного сервиса такси без водителя, и затем к 700 000 миль, чтобы быть безопаснее людей уровня 5, как было обещано.
Нам придется подождать несколько дней, а в идеале несколько недель, чтобы собрать достаточно данных для оценки значимости этих улучшений.
Как обычно, я хотел бы отметить, что FSD был бы действительно впечатляющим и, вероятно, высоко оцененным продуктом, если бы он продавался и позиционировался как система помощи водителю уровня 2.
Однако мы должны сравнивать его с тем, что Tesla продает и утверждает, что он станет: системой полностью автономного вождения уровня 4 — чем он не является.
FSD по-прежнему требует внимания водителя в любое время и может совершать очень глупые и опасные ошибки.
Более того, Tesla явно начинает достигать пределов HW4, хотя, вероятно, потребуется ~10-кратное увеличение производительности FSD v14. Это означает, что, как Tesla уже признавала с HW3, автопроизводитель продал «Full Self-Driving» на автомобилях, у которых нет аппаратного обеспечения, чтобы сделать его реальностью.