Tesla выпустила FSD v14: первое крупное обновление за год, вот что оно умеет

Tesla начала выпускать для клиентов обновление (Supervised) Full Self-Driving (FSD) v14, которое является первым значительным обновлением за год.

Вот полный список изменений:

В конце 2024 года Tesla начала развертывание FSD v13 для владельцев автомобилей с установленными компьютерами HW4.

Это было последнее значительное обновление программы «Full Self-Driving» от Tesla, несмотря на то, что генеральный директор Илон Маск вновь заявил, что автопроизводитель близок к созданию «автономного вождения без надзора».

Реклама — прокрутите для просмотра контента

Tesla объяснила отсутствие значительных обновлений почти год тем, что команда занималась разработкой сервиса «Robotaxi» в Остине, штат Техас.

FSD v14 был описан как использование Tesla опыта, полученного от программы Robotaxi, и его интеграция в программное обеспечение для потребительских автомобилей.

Маск в течение последних нескольких месяцев активно говорил об этом обновлении. Сначала он заявил, что оно выйдет в сентябре, но затем сообщил, что Tesla обнаружила «ошибку», которая отложила выпуск до позднего вечера понедельника.

Владельцы Tesla с HW4 начали загружать обновление.

Вот полный список изменений для FSD v14:

Список изменений Tesla FSD v14

  • Добавлены «Варианты прибытия», чтобы вы могли выбрать, где FSD должен припарковаться: на парковке, на улице, во дворе, в гараже или у обочины.
  • Добавлена ​​функция объезда или уступки для экстренных служб (например, полицейских машин, пожарных машин, машин скорой помощи).
  • Добавлена ​​навигация и построение маршрутов в нейронную сеть на основе визуального восприятия для обработки в реальном времени заблокированных дорог и объездов.
  • Добавлен дополнительный «Профиль скорости» для дальнейшей настройки стиля вождения.
  • Улучшена обработка статических и динамических ворот.
  • Улучшено смещение для дорожного мусора (например, шин, веток деревьев, коробок).
  • Улучшена обработка нескольких сценариев, включая непропускающие повороты, смену полосы движения, перестроение других автомобилей и школьные автобусы.
  • Улучшена способность FSD управлять системными сбоями и плавно восстанавливаться после деградированной работы для повышения надежности.
  • Добавлена ​​автоматическая узкополосная промывка для быстрой и эффективной самоочистки передней камеры и оптимизации аэродинамической промывки при более высоких скоростях движения автомобиля.
  • Добавлено оповещение о скоплении остатков на внутреннем лобовом стекле, которые могут повлиять на видимость передней камеры. Если это произошло, обратитесь в Сервис для очистки!

Предстоящие улучшения:

  • Общая плавность и «сознательность»
  • Выбор парковочного места и качество парковки

Full Self-Driving (Supervised)

Под вашим присмотром Full Self-Driving (Supervised) может управлять вашим Tesla почти везде. Он начнет движение с парковки, будет менять полосы движения, выбирать повороты для следования по вашему навигационному маршруту, объезжать другие транспортные средства и препятствия, совершать левые и правые повороты и парковаться у места назначения. Вы и любое уполномоченное вами лицо должны проявлять дополнительную осторожность и оставаться внимательными. Это не делает ваш автомобиль автономным. Не проявляйте самонадеянности.

Full Self-Driving (Supervised) активирован на вашем автомобиле. Чтобы использовать функцию, нажмите кнопку «Start Self-Driving» в пользовательском интерфейсе или один раз нажмите правую кнопку колесика прокрутки. Вы можете отключить Full Self-Driving (Supervised) в настройках Autopilot.

Улучшения пользовательского интерфейса

  • Запускайте самовождение одним касанием сенсорного экрана с парковки или в любое время во время движения.
  • Настраивайте параметры, такие как «Профиль скорости» и «Варианты прибытия», непосредственно из визуализации Autopilot на центральном дисплее.

Профили скорости

FSD (Supervised) теперь будет определять соответствующую скорость на основе комбинации профиля водителя, ограничения скорости и окружающего трафика.

  • Представлен новый «Профиль скорости» SLOTH, который предусматривает более низкие скорости и более консервативный выбор полосы движения по сравнению с CHILL.
  • Профиль водителя теперь сильнее влияет на поведение. Чем более напористым является профиль, тем выше максимальная скорость.
  • Прокрутка правого колесика вверх/вниз теперь регулирует настройку «Профиль скорости», а не точное смещение максимальной скорости в милях/км в час.

Варианты прибытия

  • Теперь вы можете выбрать вариант прибытия, такой как «Парковка», «Улица», «Двор», «Гараж» и «Обочина» для высадки пассажиров в стиле Robotaxi.
  • Ваши предпочтения относительно вариантов прибытия и предпочтительных мест парковки сохраняются для каждого пункта назначения.
  • Наша модель оценки определит подходящие варианты для вашего пункта назначения и выберет интуитивно понятный вариант по умолчанию.

Подтверждение торможением

Функция «Подтверждение торможением» для кнопки «Start Self-Driving» теперь отключена по умолчанию. При отключении для подтверждения включения «Start Self-Driving» не потребуется нажимать и отпускать педаль тормоза.

Вы можете включить «Подтверждение торможением» в разделе Autopilot > Brake Confirm.

Мнение Electrek

Это именно то, чего мы ожидали. Tesla добавляет некоторые функции Robotaxi, такие как улучшенные возможности парковки у места назначения, и давно необходимые улучшения производительности после года регрессии, основанной на данных, собранных краудсорсингом.

Как я уже говорил ранее, я ожидаю, в лучшем случае, 2-3-кратного увеличения пробега между критическими вмешательствами водителя, что звучит отлично, пока вы не осознаете, что это доводит Tesla до максимума в 1200 миль между критическими вмешательствами, а автопроизводителю необходимо приближаться к 10 000 миль для ограниченного сервиса такси без водителя, и затем к 700 000 миль, чтобы быть безопаснее людей уровня 5, как было обещано.

Нам придется подождать несколько дней, а в идеале несколько недель, чтобы собрать достаточно данных для оценки значимости этих улучшений.

Как обычно, я хотел бы отметить, что FSD был бы действительно впечатляющим и, вероятно, высоко оцененным продуктом, если бы он продавался и позиционировался как система помощи водителю уровня 2.

Однако мы должны сравнивать его с тем, что Tesla продает и утверждает, что он станет: системой полностью автономного вождения уровня 4 — чем он не является.

FSD по-прежнему требует внимания водителя в любое время и может совершать очень глупые и опасные ошибки.

Более того, Tesla явно начинает достигать пределов HW4, хотя, вероятно, потребуется ~10-кратное увеличение производительности FSD v14. Это означает, что, как Tesla уже признавала с HW3, автопроизводитель продал «Full Self-Driving» на автомобилях, у которых нет аппаратного обеспечения, чтобы сделать его реальностью.