
Компания Waev Inc. представила GEM eX — новый электрический утилитарный транспорт, разработанный для заполнения ниши между дорожными малоскоростными электромобилями (LSV) и настоящими внедорожными рабочими машинами. Производитель называет его самым универсальным электрическим рабочим UTV на сегодняшний день.
В отличие от большинства UTV на базе гольф-каров или высокоскоростных рекреационных машин, GEM eX специально разработан для коммерческих, промышленных и государственных автопарков, которым необходимо перемещаться по городским улицам, стройплощадкам и пересеченной местности, оставаясь при этом с нулевым уровнем выбросов.
Максимальная скорость автомобиля составляет 40 км/ч (25 миль/ч), при этом он сертифицирован как дорожный LSV для дорог со скоростным режимом до 56 км/ч (35 миль/ч), что дает ему явное преимущество перед большинством конкурентов, предназначенных исключительно для бездорожья.

Силовая установка представлена электродвигателем мощностью 6,5 кВт с приводом на задние колеса и самоблокирующимся дифференциалом. Аккумулятор емкостью 8 кВт⋅ч обеспечивает достаточную мощность для заявленного максимального запаса хода в 137 км (85 миль).
GEM eX поставляется с несколькими усовершенствованиями для безопасности и функциональности, ориентированными на автопарки. Они включают трехточечные ремни безопасности, защиту кабины от опрокидывания, камеру заднего вида, зеркала, эмиттер шума для пешеходов и прочную систему бамперов. Он оснащен шинами для дорог общего пользования, зимними или всепогодными шинами, а шасси имеет дорожный просвет 24 см (9,5 дюймов), ход подвески 16,5 см (6,5 дюймов) и угол въезда 50 градусов для преодоления бордюров или пересеченной местности.
Система помощи при трогании на подъеме и управление спуском одной педалью облегчают движение на склонах, а самоблокирующийся дифференциал помогает поддерживать сцепление с дорогой, не повреждая газон.
Сзади расположен композитный кузов объемом 1250 фунтов (567 кг), в который помещается полноразмерный поддон. Он оснащен опциональными гидравлическим или электрическим подъемными механизмами. Максимальная буксировочная способность также составляет 1250 фунтов (567 кг). Опциональные жесткие двери, стеклоподъемники и система климат-контроля с обогревом и кондиционированием превращают его в настоящий всепогодный рабочий автомобиль.




Аккумуляторная батарея на основе литий-железо-фосфата обеспечивает долгий срок службы и дополнительную долговечность в экстремальных климатических условиях — от –29°C до 60°C (от –20°F до 140°F). Зарядка осуществляется от бытовых розеток 120 В, 240 В или от общедоступных станций стандарта J1772. Waev предоставляет 7-летнюю гарантию на аккумулятор, что сравнимо с гарантиями на многие легковые электромобили.
«Мы провели полевые испытания GEM eX повсюду: от пустынь Аризоны до зим Миннесоты, — сказал Свен Эцельсбергер, директор по инжинирингу Waev. — Каждый отзыв клиентов был учтен при разработке этого автомобиля. Результат — рабочий UTV, который доведен до совершенства, надежен и готов к работе».
Платформа GEM значительно расширилась за эти годы, пройдя путь от простого транспортного средства для перевозки людей до более поздних адаптаций для всего, от машин скорой помощи и экстренных служб до нового электрического UTV GEM eX.
Стоимость в 24 955 долларов США может стать одним из немногих недостатков этой более тихой, чистой и простой в обслуживании альтернативы традиционным бензиновым UTV.
Мнение Electrek
Новый GEM eX от Waev, похоже, занял нишу, которой не хватало — дорожный электрический рабочий UTV, достаточно прочный для реальной работы, но при этом доступный и простой в обслуживании. Для менеджеров автопарков, которым приходится работать как на асфальте, так и на бездорожье, это может стать серьезным прорывом.
Хотя цена высока, она значительно ниже, чем у других известных моделей, таких как электрический RANGER UTV от Polaris на базе Zero.
В то же время существуют и более доступные варианты, например, от KANDI, которые предлагают больше мощности за меньшую цену. Однако без проверенной репутации бренда GEM и широкой национальной поддержки более дешевые варианты могут не выдержать конкуренции.
Так что, да, это дорого, но, по крайней мере, я рад видеть появление новых опций на рынке, особенно от брендов, которые существуют уже много лет. Надеюсь, в будущем появятся и более доступные варианты.