Электрические летающие паромы Candela соединят райские острова Таиланда

Шведский производитель электрических судов Candela заключил крупный контракт в Юго-Восточной Азии: десять его электрических паромов на подводных крыльях P-12 будут вскоре курсировать до острова Ко Куд, одного из самых нетронутых и наименее развитых островов Таиланда.

Соглашение, подписанное в Бангкоке во время выставки SX Sustainability Expo, связывает Candela с тайским оператором Seudamgo by Leopard Transportation Co., Ltd. Это знаменует собой существенные перемены для Ко Куда, где доступ долгое время обеспечивался шумными бензиновыми скоростными катерами, которые выбрасывают выхлопные газы, создают разрушительные волны и противоречат спокойному, природному характеру острова. Местные чиновники и представители Швеции, в том числе губернатор провинции Трат и посол Швеции в Бангкоке, присутствовали при заключении сделки.

Паромы Candela P-12 обещают преобразить этот опыт. В отличие от традиционных корпусов, разрезающих волны, P-12 скользит над поверхностью на автоматически управляемых подводных крыльях. Результат – не только почти бесшумный ход, но и значительно более высокая эффективность: расход энергии до 80% ниже, чем у обычного скоростного катера. Отсутствие выхлопных газов, подводного шума и практически полное отсутствие волнения делают P-12 идеальным для сохранения нетронутой морской среды острова.

Каждый из десяти паромов, отправляющихся в Таиланд, будет выполнен в бизнес-модификации, предлагая места для 20 пассажиров в кондиционируемой кабине с достаточным пространством для багажа. При крейсерской скорости 25 узлов (примерно 46 км/ч) они преодолеют 20 морских миль от материка до острова всего за 40 минут. Суда оснащены двумя двигателями Candela C-Pod мощностью 110 кВт (160 кВт пик), питаемыми от аккумуляторной батареи емкостью 378 кВт·ч, способной к быстрой зарядке мощностью до 300 кВт. Реальный запас хода составляет около 40 морских миль при крейсерской скорости – более чем достаточно для покрытия ежедневных рейсов. А благодаря быстрой зарядке, функции, которая помогла Candela установить морские рекорды, паромы могут легко подзаряжать батареи во время посадки и высадки пассажиров.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

Генеральный директор Seudamgo Сурачай Сувантанакул назвал сделку вехой для тайского туризма. «Технология электрических судов на подводных крыльях P-12 от Candela меняет правила игры, — сказал он. — Она свободна от выбросов, разливов нефти и подводного шума, и в то же время предлагает пассажирам превосходные впечатления. На Candela вас практически не укачивает».

Для пассажиров такое плавание без укачивания стало возможным благодаря цифровой системе управления полетом Candela — компьютеру, который в режиме реального времени постоянно регулирует подводные крылья, устраняя резкие движения и крены. Это та же технология, которая сделала небольшие прогулочные катера Candela популярными среди частных владельцев в Европе и США, но теперь масштабированная для общественного транспорта.

И как человек, который провел некоторое время за штурвалом нескольких прогулочных катеров Candela и также страдает от морской болезни, этот журналист может подтвердить, что плавный ход действительно успокаивает желудок.

Региональный директор Candela г-н Бьорн Антонссон (слева) пожимает руку г-ну Сурачаю Сувантанакулу, генеральному директору Leopard Transportation Co., Ltd, в окружении губернатора провинции Трат г-на Наттапонга Сангуанчитры, заместителя и постоянного секретаря Министерства транспорта Таиланда Пуньи Чупанита, а также (слева направо) Томаса Юлина, вице-президента Шведской торговой палаты, и г-на Пера Линнера, поверенного в делах посольства Швеции в Бангкоке.

Основатель и генеральный директор Candela Густав Хассельског расценил это партнерство как возможность для Таиланда совершить скачок непосредственно в область устойчивого водного транспорта. «Заменяя шумные, загрязняющие окружающую среду скоростные катера нашими электрическими летающими судами, Seudamgo защищает одно из самых красивых направлений Таиланда», — сказал он.

Таиланд уже является крупным рынком для Candela. Компания имеет свой самый большой офис за пределами Швеции в Бангкоке и видит огромный потенциал в стране с более чем 1500 островами и обширной системой водного транспорта. Региональный директор Бьорн Антонссон подчеркнул этот момент: «С тысячами островов, большими реками и развитой индустрией туризма Таиланд действительно может выиграть от нашей технологии. Партнерство с Seudamgo для запуска флота P-12 — это фантастическое начало; мы видим огромный потенциал для расширения экологически чистого, эффективного транспорта на подводных крыльях по всему Таиланду и в более широком регионе».

Для Ко Куда появление паромов Candela P-12 может означать будущее, в котором посетители по-прежнему будут иметь легкий доступ, но без загрязнения и беспокойства, которые преследуют другие туристические острова. А для всего региона это знак того, что электрические летающие паромы, возможно, наконец, переходят от нишевой новинки к массовому решению.