
Федеральный налоговый кредит на электромобили в размере 7500 долларов США больше не действует. Он истек вчера, в срок, установленный после того, как республиканцы проголосовали за отмену климатического прогресса и направление триллионов долларов от обычных американцев к состоятельным элитам.
Однако это не конец субсидий для американской автомобильной промышленности, поскольку большинство бензиновых автомобилей продолжают получать более 20 000 долларов субсидий на каждый автомобиль в течение срока их службы.
В своей миссии сделать американцев больнее и беднее, Республиканская партия сделала своей целью атаку на более дешевые и чистые виды транспорта в виде электромобилей. Она делает все возможное, чтобы переместить американские рабочие места в сфере электромобилей за границу, и вместо этого бросать ваши кровно заработанные налоговые доллары на мертвые технологии, где деньги будут полностью потрачены впустую.
Одним из ее выпадов в этих атаках стало отмена налогового кредита на электромобили в размере 7500 долларов, который сделал лучшие новые транспортные средства более доступными для американцев (и, как ни странно, это было сделано с помощью генерального директора крупнейшего в Америке производителя электромобилей, хотя это навредит его компании). Этот налоговый кредит был отозван у американцев вчера, на семь лет раньше запланированного срока.
Таким образом, после увеличения стоимости транспортных средств на 7500 долларов, республиканцы считают, что добились успеха, сделав шаг к своей цели сделать ваш воздух грязнее и обогатить своих нефтяных приятелей, от которых они получили взятку в миллиард долларов. И да, это инфляционное повышение также увеличит цену на бензиновые автомобили – когда цена одного продукта растет, снижается давление на снижение цены конкурирующих продуктов, что может привести к росту цен.
Некоторые утверждают, что отмена этой субсидии справедлива, и что новая технология должна стоять на собственных ногах. Но эта логика упускает нечто очень важное – тот факт, что транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания получали выгоду от более чем вековой экстремальной субсидии, которая была намного больше, чем любая сумма субсидий, когда-либо полученная электромобилями.
Бензиновые автомобили получают гораздо больше субсидий, чем когда-либо получали электромобили
По оценкам Международного валютного фонда, субсидии на ископаемое топливо составляют $760 миллиардов в год только в США, причем примерно половина этих субсидий приходится на нефть, которая в основном используется для заправки автомобилей.
Эти расчеты субсидий включают как явные субсидии – прямые платежи или налоговые льготы от правительства производителям нефти – так и неявные субсидии, или игнорируемые затраты, связанные со сжиганием нефти, которые поглощаются всей экономикой, а не производителями или потребителями нефти.
Чтобы объяснить концепцию неявных субсидий, представьте, что вы живете в месте, где у вас есть отдельный счет за вывоз мусора. Теперь представьте, что ваш сосед решил, что он не хочет платить за эту услугу и просто начнет выбрасывать свой мусор посреди улицы, а остальным придется его убирать. В этом случае вы и ваши другие соседи субсидируете вывоз мусора вашего соседа, убирая беспорядок, за который он не платит.
То же самое происходит и со сжиганием нефти, но вместо того, чтобы выбрасывать мусор на улицу, загрязнители выбрасывают мусор в наши легкие, за что мы затем вынуждены платить в виде лекарств от астмы, посещений больницы, потери производительности и последствий изменения климата.
Эти затраты составляют сотни миллиардов долларов в год в США и триллионы в глобальном масштабе – и в дополнение к этим денежным затратам они также увеличивают страдания. Я уверен, что большинство из нас предпочли бы подписать чек из своего кармана, чем из своих легких.
В другом исследовании игнорируемые затраты на бензин составляли около 3,80 доллара за галлон (хотя, вероятно, эта цифра сейчас еще выше, так как исследование датируется 2015 годом).
Мы можем умножить это число на количество галлонов бензина, которое средний автомобиль использует в течение своей жизни (при среднем расходе 24 мили на галлон для новых автомобилей и 150 000-200 000 миль полезного срока службы, это 6-8 тысяч галлонов бензина, умноженные на 3,80 доллара), и обнаружим, что скрытая пожизненная субсидия составляет десятки тысяч долларов. Даже для относительно экономичного автомобиля с расходом 40 миль на галлон это составит 19 000 долларов субсидии за 200 000 миль пробега, исходя из показателя субсидии 2015 года.
Теперь сравним с субсидиями на электромобили. Электромобили получили 7 500 долларов на автомобиль от федерального правительства, с некоторыми дополнительными льготами на уровне штатов и местных органов власти в некоторых регионах, а также с более низкими субсидиями для некоторых автомобилей из-за ограничений по доходу или производству внутри страны. Но давайте остановимся на цифре в 7 500 долларов в качестве среднего значения.
Учитывая, что американцы купили 1,3 миллиона электромобилей в 2024 году (и доля рынка составляет чуть менее 10%), это означает, что общая сумма субсидий для электромобилей в 2024 году составила около десяти миллиардов долларов. Это означает, что не только общий объем субсидий для электромобилей ниже, чем сотни миллиардов долларов выгод, которые получали бензиновые автомобили, но и сумма на один электромобиль значительно ниже, чем сумма на бензиновый автомобиль.
И пока мы рассматриваем общие субсидии, стоит учесть, что всего в США было продано всего несколько миллионов электромобилей за всю историю. Тем временем эта страна использовала более миллиарда бензиновых автомобилей, все из которых загрязняли окружающую среду безнаказанно.
Решения существуют, но республиканцы не хотят их решать
Это расхождение было отмечено многими ранее, в том числе генеральным директором Tesla Илоном Маском, который в прошлом неоднократно утверждал, что если бы субсидии были отменены как для электромобилей, так и для бензиновых автомобилей, то электромобили были бы более конкурентоспособны по стоимости, а не наоборот, учитывая дисбаланс в общих субсидиях, полученных двумя технологиями.
То, что сказал Маск, было правдой в прошлом и остается правдой сейчас – но, кажется, он забыл одну половину этого уравнения и вложил значительную сумму денег на отмену субсидий для электромобилей и сохранение субсидий для бензиновых автомобилей (а затем жаловался на то, за что заплатил).
Настоящим решением этой проблемы является заставить всех загрязнителей платить за вызываемое ими загрязнение. Это должно применяться как к бензиновым, так и к электромобилям – каждый должен платить пропорционально нанесенному им ущербу. Но поскольку электромобили намного чище, они, естественно, будут платить меньше, чем бензиновые автомобили.
Подобный план поддерживался рядом бывших республиканских светил, по-видимому, из другой эпохи, когда партия была не *совсем* так яростно антиамериканской, как сегодня, и, гм, практически всеми экономистами. А МВФ утверждает, что если бы эффективное ценообразование на выбросы было внедрено во всем мире, это принесло бы чистую прибыль в размере 3,6% мирового ВВП и спасло бы 1,6 миллиона преждевременных смертей в год.
Однако маловероятно, что это решение получит широкое обсуждение, учитывая, что нефтяной ставленник Крис Райт, который в настоящее время занимает пост номинального главы Министерства энергетики, только что запретил его обсуждение.
На прошлой неделе департамент Райта разослал оруэлловскую служебную записку, в которой говорилось, что никто в Министерстве энергетики не имеет права говорить о субсидиях, в довольно откровенной попытке отвлечь всех от человека за кулисами (он же сотни миллиардов долларов в год, которые нефтяная промышленность выкачивает из общественности). Возможно, пришло время получить правительство, которое действительно заинтересовано в благополучии своих граждан, а не только в том, чтобы высасывать из них жизнь досуха во имя нефтяных прибылей.
30-процентный федеральный налоговый кредит на солнечную энергию заканчивается в этом году. Если вы когда-либо задумывались о переходе на солнечную энергию, сейчас самое время действовать. Чтобы убедиться, что вы нашли надежного, заслуживающего доверия установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, ознакомьтесь с EnergySage – бесплатным сервисом, который облегчает вам переход на солнечную энергию. У него есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельным установкой. Кроме того, пользоваться им бесплатно, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Ваши персонализированные предложения по солнечной энергии легко сравнивать онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.