
Снижение продаж Tesla в Китае продолжает ускоряться, несмотря на усилия автопроизводителя по его смягчению, включая предоставление скидок и выпуск новых модификаций.
Американский автопроизводитель должен опубликовать результаты поставок за третий квартал завтра, и, как мы уже упоминали, ожидается, что это будет первый и последний хороший квартал за долгое время из-за окончания действия налоговых льгот на электромобили в США, которые стимулировали спрос.
Что касается самого важного рынка электромобилей в мире, Китая, то результаты уже известны, и Tesla продемонстрировала еще более резкое падение.
Поставки Tesla в Китае, крупнейшем рынке электромобилей в мире, в первом полугодии снизились примерно на 4%.
В третьем квартале поставки Tesla в Китае сократились на 8%, а с начала года они снизились на 6,4% по данным страховых компаний.
Снижение происходит, несмотря на то, что Tesla весь год поддерживала высокие стимулы и скидки в стране, включая 0% процентные ставки по кредитам на свои самые продаваемые модели.
Tesla даже начала поставки нового Model YL в Китае в третьем квартале, что помогло смягчить снижение продаж, но этого оказалось недостаточно, чтобы остановить его.
Чтобы стимулировать покупателей делать заказы и принимать поставки до конца квартала, Tesla часто устанавливает крайние сроки для своих стимулов, таких как субсидируемые 0% процентные ставки по финансированию своих автомобилей.
Однако из-за проблем со спросом Tesla быстро возобновляет эти стимулы.
Четвертый квартал не стал исключением.
Tesla уже объявила, что 0% годовых будет доступно для Model 3 и Model Y до 31 октября. При текущих ставках это представляет собой скидку от 1500 до 2500 долларов на линейку электромобилей Tesla.
Кроме того, Tesla продлевает возможность переноса программного обеспечения «Intelligent Assisted Driving» на новые автомобили, китайский эквивалент переноса «FSD», до 31 октября.
Мнение Electrek
За Китаем всегда нужно пристально следить. Китай производит и потребляет подавляющее большинство электромобилей. Это, безусловно, самый большой и самый конкурентный рынок электромобилей в мире.
Раньше Tesla доминировала в сегменте BEV в Китае, но теперь она демонстрирует явное и устойчивое снижение.
Model YL, похоже, немного помогли в третьем квартале, но этого было недостаточно, чтобы замедлить падение. Я думаю, что предстоящий новый упрощенный Model Y должен немного помочь, но проблема этих новых вариантов Model Y заключается в том, что они в основном каннибализируют существующие продажи Tesla Model Y.
В Китае настолько высокая конкуренция, что уже существует множество жизнеспособных вариантов в сегментах и ценовых категориях, куда Tesla выводит эти новые продукты.
Посмотрим, как покажет себя упрощенный Model Y, но если он не сильно поможет, возможно, Tesla наконец-то очнется и сделает что-то со своим устаревшим модельным рядом, инвестируя больше в обновление и новые модели, вместо того чтобы ставить все на автономию.