
Tesla подтвердила, что новый Model Y Performance поддерживает двустороннюю зарядку как для приложений «автомобиль-дом» (V2H), так и для «автомобиль-нагрузка» (V2L).
На данный момент это работает только с адаптером-переходником Tesla.
Мы уже некоторое время знаем, что бортовое зарядное устройство Tesla обладает некоторой мощностью для двусторонней зарядки.
Этим летом я даже успешно разрядил Model Y 2023 года, используя новую аккумуляторную систему моего друга Sigenergy с двусторонним зарядным устройством.
Однако Tesla официально не поддерживала эту возможность ни в одном автомобиле, кроме Cybertruck… до сих пор.
С выпуском нового Model Y Performance в США вчера Tesla начала связываться с клиентами, которые сделали заказ, и подтвердила, что автомобиль поддерживает двустороннюю зарядку:
- «Автомобиль-нагрузка» (V2L):
- Питает внешние устройства (например, инструменты, снаряжение для кемпинга, бытовую технику) через порт зарядки с использованием совместимого адаптера V2L (например, разрядника Tesla или стороннего устройства, такого как Tlyard, стоимостью около 200–400 долларов США).
- Обеспечивает экспортную мощность до 11,5 кВт (розетки 120 В/240 В, ~3–5 кВт непрерывно) от аккумулятора емкостью 82 кВт⋅ч.
- Активируется через обновление программного обеспечения по воздуху (версия 2025.20 или новее, ожидается в 4 квартале 2025 года).
- «Автомобиль-дом» (V2H):
- Обеспечивает питание дома для резервного копирования или компенсации нагрузки на сеть, требуя Tesla Powerwall 3 или совместимый двусторонний инвертор и адаптер V2H (аппаратное обеспечение/установка стоимостью около 1000–2500 долларов США).
Tesla также заявила сегодня в X:
Новый Model Y Performance предлагает функцию «Автомобиль-нагрузка» (120 В, 20 А переменного тока) с адаптером Tesla Outlet Adapter
Судя по сообщениям клиентам и этому сообщению в X, похоже, что пока функция работает только с адаптерами, такими как адаптер Tesla Powershare:

Но большая мощность будет активирована посредством обновлений программного обеспечения позднее в этом квартале.
Мнение Electrek
Tesla подтвердила эту функцию для Model Y Performance, но автомобиль явно использует то же бортовое зарядное устройство, что и в других обновленных Model Y.
Более того, мы знаем, что бортовые зарядные устройства в предыдущих автомобилях Tesla за последние несколько лет способны к двусторонней зарядке. Tesla просто не делает ее доступной.
Сейчас они подтверждают это для новой версии Performance, чтобы попытаться продать более дорогую комплектацию, но я полагаю, что в конечном итоге она будет активирована и на других автомобилях.
Нет никаких причин не делать этого, и Tesla только сравняется по функциональности с большинством новых электромобилей, появляющихся на рынке уже много лет.