Новейшие патенты Rivian описывают новую систему фар и хранения энергии с возможностями подключения к сети

Еще одна неделя — еще одно патентное заявление от Rivian в USPTO. Патенты Rivian, опубликованные сегодня, описывают декоративный дизайн фар, а также систему хранения энергии для дома, аналогичную Tesla Powerwall. Может ли это быть наш первый взгляд на версию Rivian технологии управления домашней энергией, включая возможности Vehicle-to-Grid (V2G)?

Сегодняшние новости о патентах следуют за несколькими интересными заявлениями, поданными Rivian в Патентное ведомство и Ведомство по товарным знакам США на прошлой неделе. Мы подробно освещали эти заявления, включая новую архитектуру BEV, которая больше не использует 12-вольтовую батарею, автоматический задний диффузор и «гаджеты» на экране в мультимедийной системе и навигации.

Менее чем через неделю, по состоянию на 30 сентября 2025 года, Rivian подала еще пять дополнительных патентов, опубликованных USPTO. Среди этих заявлений мы видим систему обнаружения препятствий для крышки багажника, систему оценки состояния транспортного средства, слой термического высвобождения батареи и декоративный дизайн фар, как показано ниже.

Наконец, Rivian также подала опубликованное патентное заявление на систему хранения энергии.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Источник: USPTO.gov

Rivian подает патент на фары и систему хранения энергии

Согласно патенту US D1,095,903 S, опубликованному 30 сентября 2025 года, Rivian IP Holdings подала заявку на декоративный дизайн фар 20 октября 2023 года. Помимо нескольких иллюстраций в поданном документе, есть несколько деталей, в которых говорится, что 15-летний патент охватывает «декоративный дизайн автомобильных фар, как показано и описано».

Помимо фар, Rivian также имеет новый патент под номером US 12,431,551 В2, который описывает устройство хранения энергии. В аннотации патента в основном описывается мониторинг энергии подключенных устройств, а также световые индикаторы после обнаружения движения поблизости.

Rivian energy storage
Источник: USPTO.gov

Однако дальнейшая документация, опубликованная вместе с изображениями, представленными выше, раскрывает множество дополнительных планов проектирования, включая возможности интерфейса с электросетью, которые намекают на возможности Vehicle-to-Grid (V2G), или, по сути, vehicle-to-everything (V2X). Согласно патенту (РИС. 1 совпадает с основным изображением вверху страницы):

РИС. 1 изображает систему хранения энергии 100 в соответствии с некоторыми аспектами. Система хранения энергии 100 включает одно или несколько устройств хранения энергии 105. Например, устройство хранения энергии 105 может хранить химическую, электрическую или механическую энергию. Устройство хранения энергии 105 может быть связано с (например, может подавать или получать энергию от) салона, дома, транспортного средства или кемпинга. Устройство хранения энергии 105 может быть стационарным или портативным (например, может быть установлено на транспортном средстве, прикреплено к стационарной конструкции или свободно перемещаться). Например, устройство хранения энергии 105 может предназначаться для стационарной работы, основанной на мощности, полученной или доставленной в стационарное место, или может предназначаться для подвижной работы (например, в ответ на потребность в энергии в удаленном месте, таком как кемпинг). Например, устройство хранения энергии 105 может представлять собой аккумуляторную батарею электромобиля 160 электромобиля 155, сконфигурированную для обеспечения движения электромобиля 155 или питания аксессуаров для пользователя, связанного с электромобилем 155 (например, для освещения, приготовления пищи и музыки). Аккумулятор автомобиля 160 может подавать энергию компонентам РИС. 1, таким как устройство хранения энергии 105 или сеть 150, или получать энергию от них.

Таким образом, по сути, Rivian патентует свою собственную фирменную систему хранения энергии, которая может включать аккумуляторные ячейки для хранения избыточной энергии от автомобиля, сети или солнечных панелей и питания дома по запросу домовладельца, аналогично технологиям, уже внедренным конкурентами, такими как Tesla, Ford и GM Energy.

Скоро ли мы увидим системы хранения энергии Rivian и возможности V2X в домах владельцев R1? Время покажет!