
Я провел около двух недель, управляя Cadillac Escalade IQ по всей Британской Колумбии для этого обзора, и вышел из этого опыта впечатленным. Он доказывает, что большие внедорожники определенно могут быть полностью электрическими, но нужно быть готовым к большому и тяжелому аккумуляторному блоку.
Ранее в этом месяце я совершил поездку по Британской Колумбии на новом Cadillac Escalade IQ со своей девушкой и тремя друзьями, преодолев более 1000 километров на самом большом электрическом внедорожнике, который я когда-либо обозревал. Возможно, это просто самый большой электрический внедорожник в принципе.
После стольких часов за рулем, загрузки багажа для пяти человек и навигации по всему, от городских улиц до извилистых островных дорог, у меня появилось много мыслей о том, как этот массивный электромобиль ведет себя в качестве машины для путешествий. И позвольте мне сказать, его запас хода просто сумасшедший.
Экстерьер: бесстыдно большой и практичный
Невозможно говорить об Escalade IQ, не упомянув его огромные размеры. Это огромный грузовик, который заставляет даже Rivian R1S выглядеть маленьким, когда вы паркуетесь рядом с ним.
Его длина составляет 224,3 дюйма (5697 мм), колесная база — 136,2 дюйма (3460 мм), а высота — 76,1 дюйма (1933 мм).

Несмотря на внушительные размеры, Cadillac проделал отличную работу с дизайном. Передняя часть имеет одну из лучших «фальшивых решеток», которые я видел на электромобиле, с подсвеченным логотипом Cadillac, придающим ему премиальный вид.
Но настоящая изюминка спереди — это огромный передний багажник (frunk). Для нашей 10-дневной поездки с пятью людьми этот передний багажник был спасением, легко вмещая багаж. Внутри даже есть розетка на 120 вольт, что является приятным практичным дополнением. Которым мы, честно говоря, не пользовались.

Задняя часть такая же просторная, с достаточным количеством места для груза даже при использовании третьего ряда сидений, плюс дополнительное скрытое пространство под полом для зарядных устройств и другого снаряжения. Этот автомобиль создан для перевозки людей и их вещей, в этом нет никаких сомнений.
Интерьер: мобильный бизнес-лаунж
Внутри Escalade IQ, который я тестировал, был оснащен пакетом «Executive Seat», превращающим второй ряд в салон первого класса. Вы получаете два капитанских кресла с теми же функциями подогрева, вентиляции и массажа, что и передние сиденья. Центральным элементом является огромная центральная консоль с двумя беспроводными зарядными устройствами для телефонов, портами USB-C и выдвижным рабочим столом, который оказался действительно полезным для работы на ходу.

Недостаток заключается в том, что третий ряд сидений становится значительно меньше, так как между сиденьями нет места для вытягивания ног. Если вы планируете часто использовать третий ряд, я не рекомендую executive seats.
Приборная панель заполнена экранами с интерфейсом, который может показаться перегруженным, но мне он начал нравиться после того, как я привык к нему примерно за неделю использования автомобиля.
Водитель получает аккуратный кластер приборов, есть большой центральный информационно-развлекательный экран, и даже у пассажира есть свой дисплей. Для задних пассажиров есть свои экраны с HDMI-входами, позволяющими подключить игровую консоль или что-либо еще, используя одну из многочисленных розеток автомобиля.

Опыт вождения: лодка с сумасшедшим запасом хода
Итак, как же такой массивный автомобиль ведет себя на дороге? Что ж, на извилистых дорогах его размеры не скроешь; он определенно ощущается как лодка в поворотах, что может быть немного неприятно для пассажиров третьего ряда.
Справедливости ради, у меня мало опыта вождения внедорожников такого размера. Поэтому я не говорю, что он хуже любого другого большого внедорожника. Это просто то, что я почувствовал, перейдя с обычно гораздо меньших автомобилей.
Но на шоссе это чрезвычайно комфортный круизер. А с мощностью 750 лошадиных сил в версии V, оснащенной режимом Velocity, он обеспечивает мгновенное, беспрепятственное ускорение, которое ожидаешь от высококлассного электромобиля, делая перестроение и обгоны легкими, несмотря на его вес и размер.
Мне особенно понравилась система камер в Escalade IQ, включая очень точный и низкоискаженный вид на 360 градусов. Это значительно облегчает управление гигантскими размерами на парковках и в узких местах.
Самым впечатляющим, однако, является запас хода. Escalade IQ оснащен монструозным аккумуляторным блоком емкостью 212 кВт⋅ч (205 кВт⋅ч полезной емкости), и результаты поражают. В нашей поездке мы видели на приборной панели расчетный запас хода более 800 км. Даже полностью загруженный пятью людьми и багажом, и проезжая вверх и вниз по горам, мы добивались эффективности около 3,3 км/кВт⋅ч. Это означает 676 км (420 миль) запаса хода.
Мне казалось, что я стараюсь быть немного более осторожным в отношении эффективности вождения; я мог бы приблизиться к расчетному запасу хода в 800 км.
Рекуперативное торможение также невероятно эффективно на таком тяжелом автомобиле. На спусках я видел, как он восстанавливал энергию со скоростью более 150 кВт — по сути, быстро заряжаясь просто при замедлении.
Проекционный дисплей также был полезен, не отвлекая.
Наконец, Escalade IQ оснащен Supercruise, системой ADAS от GM для движения по шоссе. Она оказалась полезной на автомагистралях, но мы в основном ездили по шоссе и проселочным дорогам, где система недоступна.
Я считаю Supercruise наиболее полезным в пробках на шоссе.
Мнение Electrek
Cadillac Escalade IQ демонстрирует, что большие внедорожники могут быть электрическими. Вам просто нужно быть готовым поставить в него большой аккумуляторный блок.
Хотя его размер может подойти не всем, а цена более 130 000 долларов прочно относит его к люксовому сегменту, это знаковая модель.
По мере того как цены на аккумуляторы продолжают падать, а плотность энергии улучшается, технология, позволяющая этому Escalade проезжать 800 км на одном заряде, в конечном итоге найдет применение в более доступных семейных внедорожниках, а также во все более дешевых и легких автомобилях. И это то, чему стоит радоваться.