Банкрот FUELL, производитель электровелосипедов, продан с молотка, покрыв 2% непогашенных долгов

Fuell, стартап по производству электровелосипедов и мотоциклов, основанный легендарным дизайнером мотоциклов Эриком Бьюэллом, официально остановился. Оставшиеся активы компании были недавно проданы на аукционе общей стоимостью около 170 000 долларов — это ничто по сравнению с почти 7 миллионами долларов, которые она была должна кредиторам.

Аукцион стал финальной главой в короткой и бурной истории Fuell в мире микромобильности. Компания привлекла миллионы долларов через несколько краудфандинговых кампаний и когда-то позиционировала себя как смелого новатора с премиальными электровелосипедами, такими как Flluid и Fllow. Но после подачи заявления о банкротстве в октябре прошлого года, элегантные амбиции Fuell быстро превратились в гаражную распродажу.

На аукционе были представлены интеллектуальная собственность компании, включая торговую марку Fuell, веб-сайт и патенты, которые принесли около 50 000 долларов за несколько лотов. Также была продана небольшая партия оставшихся электровелосипедов: модели Flluid ушли по цене от 1150 до 1600 долларов за штуку, а менее известные складные электровелосипеды Fuell Folld — всего за 475 долларов.

Имена покупателей не разглашались, поэтому неясно, планирует ли другой бренд возродить разработки Fuell или просто приобрел активы на запчасти. В прошлом мы видели, как готовые электровелосипеды от других обанкротившихся компаний подбирались конкурентами и перепродавались с прибылью. Ясно одно: после вычета комиссий и расходов управляющего, кредиторам достанется очень мало денег. Сам аукционный дом получил 38 000 долларов, а часть выручки была потрачена на уборку и страховку.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Это не тот финал, на который надеялись участники краудфандинга, — особенно те, кто возражал против идеи брошенных велосипедов на складах за рубежом. Издание Bicycle Retailer освещало некоторые из возражений, поданных теми, кто сделал предзаказ на электровелосипеды Fuell и остался ни с чем.

В итоге было продано все, что только можно было продать, а несколько непроданных лотов (включая инструменты для обслуживания велосипедов и офисные стулья) остались невостребованными.

Для бренда, который обещал «переосмыслить городскую мобильность», это разочаровывающий конец, ставший слишком привычным, поскольку индустрия электровелосипедов переживает фазу отсева за последние два года, после нескольких бурных лет в постпандемическом мире.