
Tesla наконец-то включила свою первую полноценную станцию Supercharger V4 (зарядные стойки и шкафы), способную заряжать мощностью 500 кВт, что знаменует конец запутанного внедрения нового поколения зарядных устройств за последние три года.
Сеть Supercharger, безусловно, является лучшей крупномасштабной сетью быстрой зарядки электромобилей в мире.
Это, возможно, лучшее, что Tesla когда-либо делала.
Сеть лидирует по масштабу, удобству использования, надежности и общему простоте использования. В Европе и Азии есть достойная конкуренция, но в Северной Америке близких соперников нет.
Однако есть один аспект сетей быстрой зарядки, где Tesla не лидирует: скорость зарядки и, следовательно, время.
На протяжении десятилетия другие зарядные сети достигали и даже превосходили пиковую мощность зарядки в 350 кВт.
На самом деле, в 2016 году, когда Tesla начала говорить о своих Supercharger V3 нового поколения, я спросил генерального директора Илона Маска, будет ли он способен заряжаться мощностью 350 кВт, и он предположил, что эта цифра будет выше, назвав 350 кВт «детской игрушкой»:

Этот комментарий плохо состарился, поскольку Supercharger V3 от Tesla достигал пика в 250 кВт, и это было нормой почти последние 10 лет.
В 2023 году Tesla начала внедрять «Supercharger V4», но процесс был запутанным.
Впервые Tesla заявила, что Supercharger V4 наконец-то достиг «детской» мощности в 350 кВт, но тогда автопроизводитель не внедрил настоящие Supercharger «V4».
Вместо этого Tesla внедрила только зарядные стойки или посты V4, но питание поступало от зарядных шкафов, которые остались прежними, V3.
Основным изменением новых зарядных постов стало появление нового, более длинного зарядного кабеля, который обеспечил более легкий доступ для автомобилей Tesla, многие из которых имеют разные расположения зарядных портов.

В конце прошлого года Tesla наконец объявила, что первые полноценные Supercharger V4, оснащенные новыми шкафами и возможностью зарядки до 500 кВт, появятся в 2025 году.
Ранее в этом году автопроизводитель также объявил, что ему удалось увеличить мощность своих постов V4 со шкафами V3 до 325 кВт.
Первый настоящий Supercharger V4 от Tesla уже здесь
Сегодня Tesla подтвердила, что ее первая полноценная станция Supercharger V4 (с стойками и силовыми шкафами V4) была активирована в Редвуд-Сити, Калифорния:
Автопроизводитель опубликовал изображение первых людей, заряжающихся на новой станции Supercharger V4:

Однако воспользоваться новой мощностью с помощью Model 3 не получится. Только Cybertruck от Tesla сможет использовать полную мощность новых Supercharger V4.
Tesla опубликовала видео, на котором Cybertruck достигает максимальной мощности:

Видео показало, что Cybertruck был практически полностью разряжен. Поэтому неясно, как долго он сможет поддерживать пиковую зарядку мощностью 500 кВт, но видео предполагает, что он может заряжаться от 0 до 80% за 35 минут, что является отличным временем зарядки.
Пока что только автомобили Tesla могут заряжаться на новых Supercharger V4, но автопроизводитель планирует в скором времени сделать их доступными для автомобилей других марок.
Многие другие модели, не относящиеся к Tesla, смогут воспользоваться более высокой скоростью зарядки, чем модели Tesla, которая ограничена Cybertruck.