
BYD привносит в зарубежные страны ценовую войну электромобилей из Китая, которую сама же и развязала. После запуска значительных скидок до 50% на свои самые популярные электромобили, BYD стремится увеличить продажи в этом ключевом зарубежном регионе.
BYD значительно снижает цены на электромобили в Японии
Прошло более двух лет с момента представления BYD своего первого автомобиля в Японии в начале 2023 года, но компания еще не добилась взрывного роста продаж, который наблюдался в других зарубежных регионах.
В этом не только вина BYD. Япония — это печально известный жесткий рынок для иностранных автопроизводителей. Отечественные бренды, такие как Toyota, Honda и Nissan, год за годом доминируют в продажах, в основном благодаря недорогим городским автомобилям.
Более низкие цены — это специализация BYD, и один из основных факторов, способствующих ее впечатляющему росту в Китае и за рубежом, включая Юго-Восточную Азию, части Европы, а также Центральную и Южную Америку. Но Япония — это другой зверь.
С момента выхода на рынок в январе 2023 года BYD продала в Японии всего 5 300 автомобилей по состоянию на июнь этого года. В настоящее время компания предлагает четыре электромобиля в Японии и только что открыла свой 45-й пункт продаж.

Чтобы привлечь покупателей, BYD запустила агрессивную кампанию, предлагая скидки до 50% на электромобили, включая государственные субсидии.
«Возможно, пришло время для электромобиля», — продвигает компания. На веб-сайте BYD модели Seal, Atto 3 и Dolphin перечислены как продающиеся со скидкой.

Atto 3, один из самых продаваемых электрических внедорожников BYD, стоит всего ¥4,18 млн (28 100 долларов США), снизившись с ¥4,4 млн (29 600 долларов США) ранее в этом году.
Хотя ценовые снижения оказались эффективными в Китае, они могут оказаться контрпродуктивными в Японии. По словам старшего аналитика автомобильного рынка Bloomberg Intelligence Татсуо Йошиды, этот шаг может повредить остаточной стоимости и вызвать недовольство у нынешних владельцев BYD, которые заплатили более высокие цены за те же автомобили.

Между тем, дело не только в доле рынка для BYD. «Победа в Японии — это не цель; важно оставить след. Заслужить даже малейшее признание самых требовательных клиентов в мире имеет значение для BYD», — сказал Йошида.
«BYD действительно хочет иметь опыт ведения бизнеса в Японии с самыми разборчивыми, ориентированными на качество клиентами в мире», — пояснил старший аналитик Bloomberg, «даже если это экономически нерационально».
Сможет ли BYD оставить свой след в Японии? Компания планирует выпустить свой первый электрический кей-кар, небольшой городской автомобиль, заполняющий улицы Японии, во второй половине 2026 года.
Миниатюрный электромобиль BYD будет конкурировать с Nissan Sakura, самым продаваемым электромобилем в Японии, и недавно выпущенным Honda N-ONE e, первым компактным электромобилем этого бренда. Honda выпустила N-ONE e 12 сентября, начальная цена составила всего ¥2,7 млн (18 300 долларов США).
Источник: Bloomberg, BYD Japan