Патенты Rivian намекают на выдвижной задний диффузор, «гаджеты» на экране и новую архитектуру

Американский автопроизводитель электромобилей Rivian на этой неделе подал ряд патентных заявок в Ведомство по патентам и товарным знакам США (USPTO), включая механизм выдвижного заднего диффузора для регулировки аэродинамического сопротивления автомобиля, а также программные системы, связанные с информационно-развлекательной системой, навигацией и воспроизведением видео.

Итак, с такими новостями от Rivian (да еще и в пятницу днем!) мы хотим немедленно перейти к пикантным деталям, защищенным патентами. И мы сделаем это… но сначала нам придется провести обязательный разговор о патентах и патентных заявках.

Тот факт, что что-то было подано в USPTO, не означает, что это КОГДА-ЛИБО будет реализовано. Автопроизводители, такие как Rivian, подают сотни патентных заявок для защиты потенциальной интеллектуальной собственности. Например, мы освещали патентные заявки на обновленную походную кухню Rivian и режим «Front Dig Mode», среди других слухов о технологиях.

Многие из этих разработок никогда не получат большего внимания, чем на страницах поданных патентов или в наших последующих публикациях. Тем не менее, эта серия может отличаться! На этой неделе Rivian подал несколько патентных заявок в USPTO вместе с несколькими классными изображениями. Начнем с выдвижного диффузора.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Источник: Rivian/USPTO

Разбираем последние патентные заявки Rivian

Изображение выше взято из патентной заявки US 12,420,876 B2, поданной Rivian 23 сентября 2025 года. В ней описывается задний диффузор, который может автоматически выдвигаться из задней части автомобиля и использовать датчики для регулировки и воздействия на аэродинамическое сопротивление. Согласно аннотации к патентной заявке:

Система может включать диффузор, расположенный в задней части автомобиля. Одна сторона диффузора может быть обращена к земле. Система может включать привод, соединенный с диффузором и сконфигурированный для выдвижения диффузора с целью регулировки аэродинамического сопротивления автомобиля. Система может включать датчик, сконфигурированный для обнаружения препятствия. Система может включать один или несколько процессоров, находящихся в связи с датчиком и приводом. Один или несколько процессоров могут быть сконфигурированы для определения режима работы автомобиля. Один или несколько процессоров могут быть сконфигурированы для определения, на основе входных данных от датчика и режима работы, положения, в которое следует переместить диффузор. Один или несколько процессоров могут быть сконфигурированы для передачи команды приводу для перемещения диффузора в указанное положение.

  • Rivian patent
  • Rivian patent
  • Rivian patent

25 сентября 2025 года Rivian подал еще три дополнительные патентные заявки, включая программное обеспечение, описанное в US 2025/0297863 A1, которое обеспечивает контекстную обратную связь в реальном времени для навигационной системы Rivian. Как видно на изображениях выше, программное обеспечение позволяет пользователям выбирать из ряда меню, чтобы сообщать о проблемах с заданным маршрутом. В приведенном примере желаемое место назначения находилось в неправильном месте (рис. 48).

Затем система подтверждает полученную обратную связь, чтобы, надеюсь, этого не произошло с другим водителем, использующим этот маршрут (рис. 49). Кроме того, в патенте описываются оценки сеанса зарядки по шкале от A до F, которые водители могут отправлять в режиме реального времени после посещения.

Источник: Rivian/USPTO

Rivian также подал заявку US 2025/0296443 A1, которая демонстрирует «Систему управления визуальными гаджетами» (Visual Gadget Management System) или VGMS для краткости. Система фокусируется на воспроизведении видео и отображении метаданных на экране информационно-развлекательной системы. Согласно патенту, система позволяет захватывать метаданные вместе с видеозаписью с камер автомобиля Rivian в формате MP4, что означает, что владельцы могут получать доступ к соответствующим метрикам данных о поездке, связанным с автомобилем, во время записи.

Судя по изображению выше, владельцы Rivian смогут настраивать, какие «гаджеты» они хотят отображать, подобно виджетам в iOS. На главном изображении Эль-Капитана также есть информация из той же патентной заявки Rivian, намекающая на то, что система может действовать как своего рода гид в реальном времени, отображая достопримечательности и другие метрики данных на экране информационно-развлекательной системы.

И последнее, но не менее важное: Rivian подал третью патентную заявку на дизайн архитектуры BEV без каких-либо низковольтных батарей. Это устранит необходимость в 12-вольтовой батарее электромобиля для питания определенных модулей — устаревшая технология, которая влияла на способность нескольких электромобилей разных марок эффективно запускаться. Я езжу на R1S и недавно менял 12-вольтовую батарею из-за отзыва. Эта конструкция (которая слишком сложна и полна жаргона, чтобы я мог полностью ее понять) устранит эту зависимость.

На этом пока все. Делайте с этой информацией что хотите, но относитесь к ней с долей скептицизма. По крайней мере, это приятно помечтать, и если Rivian когда-либо внедрит один из этих патентов в свои электромобили, вы сможете сказать, что помните, когда впервые о них услышали.

Если вы еще не ездили на Rivian, я настоятельно рекомендую это сделать, чтобы вы могли понять, о чем мы говорим. Запишитесь на тест-драйв сегодня.