
Mazda называет EZ-60 «автомобилем мечты». Электрокроссовер уже доступен в Китае по цене от 17 000 долларов. Начиная со следующего года Mazda представит новый электрокроссовер и на других мировых рынках, включая Европу и Северную Америку.
Встречайте Mazda EZ-60 — новый глобальный электрокроссовер
Подождите, у Mazda есть настоящий электрокроссовер? Ну, вроде как. После мировой премьеры на Шанхайском автосалоне 23 апреля, совместное предприятие Mazda в Китае, Changan Mazda, объявило, что EZ-60 получил более 10 000 предварительных заказов в течение 24 часов.
К 16 мая электрокроссовер Mazda привлек более 20 000 заказов, что, по заявлениям компании, сделало его самым быстро продаваемым новым энергетическим кроссовером, достигшим этой отметки.
Changan Mazda официально представила EZ-60 26 сентября в Китае. Начальная цена составила всего 119 900 юаней, или около 16 800 долларов. Однако это цена версии с увеличенным запасом хода (EREV).
EZ-60 доступен как полностью электрический автомобиль (EV) и как EREV. Покупатели могут выбрать из шести вариантов: три EV и три EREV, с ценами от 119 900 юаней (16 800 долларов) до 160 900 юаней (22 600 долларов). Стоимость полностью электрического EZ60 начинается от 139 900 юаней (19 600 долларов).

Новый электрокроссовер Mazda примерно соответствует размеру Tesla Model Y: длина 4 850 мм, ширина 1 935 мм, высота 1 620 мм, колесная база 2 902 мм.
Дизайн EZ-60 явно является большим шагом вперед по сравнению с нынешними моделями Mazda. Используя новый дизайн бренда «Soul of Motion», электрокроссовер оснащен обновленным логотипом Mazda спереди, спортивными новыми фарами и светодиодной полосой во всю ширину передней части.

В салоне, по словам Mazda, «применено ряд новаторских технологий», включая 26,45-дюймовый парящий информационно-развлекательный дисплей, который, по утверждению компании, является «самым большим, тонким и с самой узкой рамкой в своем классе».
50-дюймовый AR-проекционный дисплей также входит в стандартную комплектацию всех версий, а покупатели могут выбрать опциональный огромный 100-дюймовый 3D-проекционный дисплей (HUD) без необходимости использования специальных очков.

Электрическая версия EZ-60 оснащена литий-железо-фосфатной (LFP) батареей емкостью 77,94 кВт⋅ч, обеспечивающей запас хода по циклу CLTC в 600 км. Версии EREV оснащаются меньшей LFP-батареей емкостью 31,73 кВт⋅ч и 1,5-литровым бензиновым двигателем, обеспечивающим запас хода на электротяге около 200 км. Общий запас хода EZ-60 EREV по циклу CLTC ожидается более 1000 км (620 миль).
Mazda заявила в начале этого месяца, что EZ-60 «продолжает вызывать интерес на рынке» с момента своего дебюта, и количество заказов превысило 40 000.
EZ-60 — второй электромобиль Mazda после электрического седана EZ-6, представленный в Китае в рамках нового поколения автомобилей. Как и EZ-6, этот электрокроссовер будет продаваться под названием Mazda CX-6e на других мировых рынках, начиная с 2026 года.