Mazda выводит на китайский рынок новый глобальный электрокроссовер по цене менее 17 000 долларов, но есть нюанс

Mazda называет EZ-60 «автомобилем мечты». Электрокроссовер уже доступен в Китае по цене от 17 000 долларов. Начиная со следующего года Mazda представит новый электрокроссовер и на других мировых рынках, включая Европу и Северную Америку.

Встречайте Mazda EZ-60 — новый глобальный электрокроссовер

Подождите, у Mazda есть настоящий электрокроссовер? Ну, вроде как. После мировой премьеры на Шанхайском автосалоне 23 апреля, совместное предприятие Mazda в Китае, Changan Mazda, объявило, что EZ-60 получил более 10 000 предварительных заказов в течение 24 часов.

К 16 мая электрокроссовер Mazda привлек более 20 000 заказов, что, по заявлениям компании, сделало его самым быстро продаваемым новым энергетическим кроссовером, достигшим этой отметки.

Changan Mazda официально представила EZ-60 26 сентября в Китае. Начальная цена составила всего 119 900 юаней, или около 16 800 долларов. Однако это цена версии с увеличенным запасом хода (EREV).

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

EZ-60 доступен как полностью электрический автомобиль (EV) и как EREV. Покупатели могут выбрать из шести вариантов: три EV и три EREV, с ценами от 119 900 юаней (16 800 долларов) до 160 900 юаней (22 600 долларов). Стоимость полностью электрического EZ60 начинается от 139 900 юаней (19 600 долларов).

Mazda-global-electric-SUV
Электрокроссовер Mazda EZ-60 (Источник: Changan Mazda)

Новый электрокроссовер Mazda примерно соответствует размеру Tesla Model Y: длина 4 850 мм, ширина 1 935 мм, высота 1 620 мм, колесная база 2 902 мм.

Дизайн EZ-60 явно является большим шагом вперед по сравнению с нынешними моделями Mazda. Используя новый дизайн бренда «Soul of Motion», электрокроссовер оснащен обновленным логотипом Mazda спереди, спортивными новыми фарами и светодиодной полосой во всю ширину передней части.

Mazda-global-electric-SUV
Mazda EZ-60 на выставке (Источник: Changan Mazda)

В салоне, по словам Mazda, «применено ряд новаторских технологий», включая 26,45-дюймовый парящий информационно-развлекательный дисплей, который, по утверждению компании, является «самым большим, тонким и с самой узкой рамкой в своем классе».

50-дюймовый AR-проекционный дисплей также входит в стандартную комплектацию всех версий, а покупатели могут выбрать опциональный огромный 100-дюймовый 3D-проекционный дисплей (HUD) без необходимости использования специальных очков.

Mazda-global-electric-SUV
Интерьер Mazda EZ-60 (Источник: Changan Mazda)

Электрическая версия EZ-60 оснащена литий-железо-фосфатной (LFP) батареей емкостью 77,94 кВт⋅ч, обеспечивающей запас хода по циклу CLTC в 600 км. Версии EREV оснащаются меньшей LFP-батареей емкостью 31,73 кВт⋅ч и 1,5-литровым бензиновым двигателем, обеспечивающим запас хода на электротяге около 200 км. Общий запас хода EZ-60 EREV по циклу CLTC ожидается более 1000 км (620 миль).

Mazda заявила в начале этого месяца, что EZ-60 «продолжает вызывать интерес на рынке» с момента своего дебюта, и количество заказов превысило 40 000.

EZ-60 — второй электромобиль Mazda после электрического седана EZ-6, представленный в Китае в рамках нового поколения автомобилей. Как и EZ-6, этот электрокроссовер будет продаваться под названием Mazda CX-6e на других мировых рынках, начиная с 2026 года.