Tesla (TSLA) упала на 22% в Европе, в то время как продажи электромобилей выросли на 30%

Опубликованы последние данные по продажам автомобилей в Европе за август, подтверждающие продолжающееся падение Tesla, однако темпы снижения замедлились, и компания потеряла «всего» 22%.

Однако наибольшее беспокойство для Tesla вызывает тот факт, что это происходит на фоне 30-процентного роста продаж полностью электрических автомобилей (BEV) в прошлом месяце.

Снижение продаж Tesla в Европе документируется последние два года, но в 2025 году оно значительно ускорилось: продажи Tesla ежемесячно сокращались на 30-40% по сравнению с предыдущим годом.

Из относительно хороших новостей для компании: в августе темпы снижения замедлились.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA) опубликовала свой отчет о продажах за август 2025 года.

Согласно отчету, в августе 2025 года Tesla поставила в Европу (ЕС + ЕАСТ + Великобритания) 14 831 автомобиль, что на 22% меньше, чем в августе 2024 года.

По сравнению с предыдущими месяцами, это снижение не столь тревожное, но общий объем поставок Tesla с начала года теперь составляет 133 857 автомобилей по сравнению с 198 474 автомобилями в 2024 году. Это снижение на 32,6%.

Ситуация становится более тревожной для Tesla, когда ее сравнивают с более широким рынком электромобилей.

ACEA сообщает:

Изменение в годовом исчислении в августе 2025 года показало рост на 30,2% для полностью электрических автомобилей и на 14,1% для гибридных электромобилей, в то время как подключаемые гибридные электромобили продемонстрировали шестой месяц подряд устойчивого роста с увеличением на 54,5%.

Вот результаты за август и с начала года в ЕС + ЕАСТ + Великобритания:

Мнение Electrek

Должно вызывать тревогу, когда крупнейший в мире производитель электромобилей видит снижение продаж на 22% на рынке, где продажи электромобилей растут на 30%.

Очевидно, что существует проблема, которую необходимо решать.

Однако Tesla не занимается решением этой проблемы. Более того, Илон Маск даже полностью отверг ее, когда его спросили об этом несколько месяцев назад. Ему не нужно этого делать, потому что он убедил акционеров Tesla, что продажи электромобилей больше не имеют значения, а главное – это автономное вождение и роботы.

Маск даже прокомментировал этот отчет ACEA. Reuters опубликовал статью и заявил, что BYD обогнала Tesla по продажам в ЕС. Маск ретвитнул и прокомментировал пост, утверждая, что Reuters вводит в заблуждение:

Reuters не вводит в заблуждение. BYD опередила Tesla по продажам в ЕС: 9 130 единиц против 8 220 единиц в прошлом месяце.

Если бы они сказали «Европа», а не «ЕС», это было бы введением в заблуждение, но они этого не сделали.

Tesla действительно обогнала BYD в более широком регионе Европы, если включить страны ЕАСТ (Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария) и Великобританию: 14 831 против 11 455 единиц.

В любом случае, я не понимаю, зачем ему вообще вступать в этот разговор, потому что в ЕС+ЕАСТ+Великобритания BYD выросла на 215% в прошлом месяце, в то время как Tesla показала снижение на 22%.

С начала года BYD выросла на 280% по сравнению со снижением Tesla на 32%.

При таких темпах BYD, вероятно, обойдет Tesla по продажам за весь год, а китайский автопроизводитель работает под действием тарифов в Европе – на рынке, где он присутствует всего около трех лет.

Илон полностью потерял связь с реальностью.