
Tesla наконец выпускает обновление Full Self-Driving Supervised (FSD) v14, первое крупное обновление системы помощи водителю за год, а Илон Маск заявляет, что она «ощущается как разумная».
Однако он также называл предыдущее обновление разумным, так что не стоит возлагать слишком большие надежды.
После выпуска FSD v13 для автомобилей с HW4 в конце прошлого года Tesla не выпускала существенных обновлений FSD в 2025 году.
Владельцы HW3 по-прежнему вынуждены использовать v12 без надежды на значительное обновление, и даже те, у кого есть новейший компьютер HW4, видели лишь незначительные улучшения, которые, согласно лучшим имеющимся данным, даже привели к ухудшению показателей пробега между вмешательствами.
Tesla объяснила замедление выпуска обновлений FSD концентрацией на своей программе Robotaxi в Остине, штат Техас.
Генеральный директор Илон Маск намекал на выход крупного обновления FSD, v14, основанного на прогрессе, достигнутом с версией программного обеспечения, развернутой в Robotaxi, которую Tesla планировала предоставить клиентам в сентябре.
Теперь Маск говорит, что Tesla FSD v14 начнет распространяться среди клиентов на следующей неделе:
Версия 14.0 выйдет для широкого круга пользователей на следующей неделе, затем 14.1 примерно через 2 недели, и, наконец, 14.2. К версии 14.2 автомобиль будет ощущаться почти как разумное существо.
Ранее генеральный директор называл FAS v14 «разумным». Теперь он говорит, что предстоящая версия v14.2 будет той, которая «почти будет ощущаться как разумная».
Известно, что Маск использует гиперболы для описания обновлений Tesla FSD. Раньше он часто использовал слово «потрясающий», но, похоже, переключился на «разумный».
Генеральный директор ранее заявлял, что версия v13, которая в настоящее время достигает примерно 400 миль между критическими вмешательствами, «ощущается живой», что похоже на разумность.
Мнение Electrek
V14 — важный момент для Tesla. HW3 устарел. Владельцы даже не слышали намека на план исправить ситуацию для них, спустя девять месяцев после того, как Маск признал, что оборудование не сможет поддерживать обещанное автономное вождение без надзора.
Что касается HW4, то все указывает на то, что новый компьютер пойдет по тому же пути, что и HW3, поскольку Tesla приближается к полной мощности без необходимого резервирования.
Мы узнаем больше об этом с обновлением v14.
Я ожидаю, в лучшем случае, 2-3-кратного увеличения пробега между критическими вмешательствами, что звучит неплохо, пока вы не поймете, что это доводит Tesla максимум до 1200 миль между критическими вмешательствами, а автопроизводителю необходимо приблизиться к 10 000 миль для ограниченного сервиса райдшеринга без надзора, а затем к 700 000 миль, чтобы быть на уровне 5 безопасности, превосходящей человека, как и обещалось.
Если я прав, и Tesla потребовался почти год между v13 и v14, то при таких темпах Tesla не достигнет 10 000 миль в течение следующих 3-4 лет.
Теперь темпы могут замедлиться или ускориться, но это происходит в то время, когда конкуренты уже выпустили свои собственные системы без надзора – это означает, что они опережают Tesla.
Я просто не могу понять, как кто-то может считать Tesla лидером в области автономного вождения без надзора. Tesla лидирует в системах помощи водителю. И все. И даже тогда это сопряжено с огромной ответственностью за искаженное представление о возможностях этих систем, о том, как они способствуют авариям, и вводящий в заблуждение маркетинг.