
Новый скоростной лимит в 15 миль в час для электровелосипедов в Нью-Йорке официально вступает в силу в следующем месяце. Городские власти заявляют, что это сделано для повышения безопасности на улицах. Однако не все уверены, что эта мера направлена против реальной угрозы на дорогах.
Новый лимит, одобренный ранее в этом году, распространяется на электровелосипеды, мопеды и другие средства индивидуальной мобильности, используемые в велополосах города. Водители, превысившие скорость 15 миль в час, могут получить предупреждение или штраф, хотя точная стратегия правоприменения остается неясной. Полиция Нью-Йорка заявляет, что сосредоточится на «обучении в первую очередь», но, учитывая историю города, это может быть лишь затишье перед бурей штрафов.
Это правило вводится на фоне растущей обеспокоенности некоторых жителей и чиновников по поводу увеличения скорости велосипедистов, использующих электровелосипеды, особенно курьеров, которые часто полагаются на электровелосипеды с дроссельным управлением, чтобы уложиться в сжатые сроки. Но хотя новый скоростной лимит нацелен на средства индивидуальной мобильности, в нем заметно отсутствует важный элемент: автомобили, грузовики и внедорожники, которым по-прежнему разрешено двигаться со скоростью 25 миль в час — а на практике часто намного быстрее — несмотря на то, что они представляют экспоненциально больший риск для уязвимых участников дорожного движения и являются причиной во много раз большего числа смертей ежегодно.
Этот шаг вызывает недоумение и привел к тысячам комментариев, представленных общественностью, которые Департамент транспорта Нью-Йорка, по-видимому, проигнорировал.

В конце концов, большинство смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий в Нью-Йорке не связаны с электровелосипедами. Они связаны с автомобилями. И хотя некоторые велосипедисты, использующие электровелосипеды, безусловно, ездят безответственно, универсальный лимит почти вдвое сокращает более широко принятые скоростные лимиты для электровелосипедов, используемые по всей США, и даже не распространяется на обычные велосипеды, которые могут легко превысить такие скорости, несмотря на почти идентичный средний вес с учетом транспортного средства и велосипедиста. Не говоря уже о том, что он игнорирует критическую роль, которую играют электровелосипеды в сокращении дорожных пробок и выбросов, особенно в секторах доставки и ежедневных поездок.
Таким образом, пока Нью-Йорк замедляет самое эффективное и устойчивое средство городского транспорта, он позволяет настоящим тяжеловесам сохранять свою скорость. Если цель — безопасность, то справедливо спросить: почему бы и для автомобилей не ввести ограничение в 15 миль в час?
Потому что, похоже, в очередной раз правила пишутся для сильных, а не для уязвимых.