NHTSA расследует проблему безопасности ремней безопасности в некоторых развозных фургонах Rivian

Национальное управление по безопасности дорожного движения начало предварительную оценку сообщений о том, что ремни безопасности электрических развозных фургонов Rivian (EDV) могут работать некорректно и представлять угрозу безопасности водителя.

Электрический развозной фургон давно является частью планов Rivian и сыграл ключевую роль в раннем успехе американского автопроизводителя как стартапа, специализирующегося на электромобилях (BEV). EDV был анонсирован еще в 2019 году, когда Amazon обязался закупить 100 000 автомобилей у Rivian в рамках инвестиций на сумму 700 миллионов долларов.

Первые экземпляры EDV-700 были доставлены Amazon в конце 2021 года, и сейчас их можно увидеть, совершающими поставки с нулевым уровнем выбросов в городах по всей территории США. На ранних этапах Amazon обладал эксклюзивными правами на использование EV-технологий и систем безопасности водителей, которые предоставляли фургоны Rivian. Однако в 2023 году Rivian открыл доступ к своим коммерческим электромобилям и для других клиентов, которые последовали их примеру.

С тех пор были доставлены десятки тысяч коммерческих фургонов Rivian. Однако в недавней заявке NHTSA говорится, что долговечность и безопасность ремней безопасности в некоторых EDV Rivian могут вызывать вопросы, и управление проводит соответствующее расследование.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Rivian safety
Источник: Rivian

Rivian сотрудничает с NHTSA для обеспечения безопасности водителей

Согласно заявке от 22 сентября 2025 года от NHTSA, Отдел расследований дефектов (ODI) управления начал предварительную оценку обвинений в проблемах безопасности, связанных с ремнями безопасности водителей. Вот описание проблемы безопасности:

Возможные отказы системы крепления переднего наружного ремня безопасности водителя. Система крепления ремня безопасности состоит из стального троса, который может расплетаться, рваться и/или разматываться, оставляя пассажиров непристегнутыми в случае столкновения.

Согласно отчету, ODI получил анкеты владельцев транспортных средств, сообщающие о потенциальных отказах системы крепления ремня безопасности водителя в передней внешней части фургона Rivian. Аварий или травм, связанных с этой потенциальной проблемой, не зафиксировано.

NHTSA заявило, что расследование ODI касается безопасности ремней безопасности примерно 17 198 EDV Rivian,
произведенных в период с 2022 по 2023 год. В электронном заявлении для Bloomberg Rivian подтвердил, что его автомобили соответствуют или превосходят все применимые требования безопасности, добавив, что «будет рад сотрудничать с NHTSA в его расследовании».