
Tesla (TSLA) переживает свой первый хороший квартал (Q3) за долгое время. Тем не менее, вероятно, это будет ее последний приемлемый квартал на какое-то время, поскольку конкуренция, льготы и макроэкономические факторы оборачиваются против американского автопроизводителя.
Аналитики обновляют свои оценки поставок электромобилей Tesla в третьем квартале, который заканчивается через неделю, и ситуация начинает выглядеть несколько приемлемой для автопроизводителя.
«Несколько приемлемый» в сравнении с недавними показателями Tesla, которые демонстрировали стабильное снижение в течение последних двух лет.
Диапазон прогнозируемых поставок теперь составляет от 430 000 до 480 000 автомобилей Tesla в третьем квартале, причем наиболее последовательно точные аналитики склоняются к верхней границе этого диапазона.
В третьем квартале 2024 года Tesla поставила 463 000 автомобилей, что указывает на то, что у компании есть реальный шанс увеличить поставки по сравнению с прошлым годом в этом квартале.
Это прервет тенденцию, наблюдавшуюся в этом году:

Однако эта тенденция не сохранится. Поставки Tesla в третьем квартале были увеличены за счет переноса спроса из четвертого квартала в США, что связано с окончанием срока действия федерального налогового кредита на электромобили.
Улучшение показателей Tesla в третьем квартале в основном обусловлено США благодаря ситуации с льготами.
В Европе Tesla по-прежнему показывает плохие результаты. По данным регистрации на ежедневной основе в европейских странах, поставки Tesla снизились более чем на 5 000 единиц по сравнению с тем же периодом прошлого года.
С начала года Tesla снизилась на 37% в Европе.
В Китае Tesla с начала года отстает более чем на 24 000 единиц, и третий квартал также способствует снижению, согласно данным страховых регистраций, при этом до конца квартала осталась неделя.
Мнение Electrek
Похоже, Tesla готова показать хорошие результаты в этом квартале благодаря окончанию срока действия налогового кредита при Трампе. Это привело к такому высокому спросу в третьем квартале, что Tesla смогла распродать почти весь свой запас Model 3/Y (еще много Cybertruck, Model S/X в наличии), который накапливался в течение всего года.
Я вижу, как Tesla поставит 480 000 автомобилей в третьем квартале.
Но это принесет лишь несколько хороших заголовков в этом квартале. После этого спад продолжится.
Похоже, спаду в Европе не видно конца. Я ожидаю, что он стабилизируется на уровне примерно 40% падения, и сомневаюсь, что следующий год будет лучше, поскольку в Европе появится больше китайских автопроизводителей.
Говоря о китайских автопроизводителях, Tesla постепенно сдавливается в Китае. Конкуренция там огромна, и мы наблюдаем неуклонное снижение продаж Tesla в стране.
Я считаю, что в следующем году спад ускорится, поскольку бренд Tesla будет дискредитирован упрощенной Model Y, которая будет работать в и без того чрезвычайно переполненном сегменте.
Tesla остро нуждается в обновленной линейке автомобилей и бренде, который не ассоциируется с одним из самых непопулярных людей в мире: Илоном Маском.
Вкратце, ожидается, что Tesla покажет небольшой рост год к году в третьем квартале, но, скорее всего, значительно снизится в четвертом квартале и в целом по итогам 2025 года, и эта тенденция, вероятно, сохранится и в 2026 году, что составит три года подряд, если не произойдут существенные изменения.
И нет. Автономность не спасет это падение продаж.