Trek представляет первый электрогравийный велосипед: Checkpoint+ 2026 года — крутящий момент, технологии и особенности для бездорожья

Trek наконец-то электрифицирует свою линейку гравийных велосипедов — и это не шутка. Компания только что выпустила Checkpoint+, свой первый электрический гравийный велосипед, который представляет собой нечто большее, чем просто мотор, установленный на существующую раму. Благодаря новому высокопроизводительному силовому агрегату, серьезным внедорожным характеристикам и безошибочному качеству Trek, Checkpoint+ готов встряхнуть мир электрогравийных велосипедов.

В основе нового Checkpoint+ лежит новейший двигатель TQ HPR60 от немецкого производителя моторов TQ, предлагающий пиковую мощность 350 Вт и крутящий момент 60 Нм, что заметно больше, чем у двигателя HPR50, установленного на Trek Domane+ SLR. HPR60 не только легче и тише, но и достаточно компактен, чтобы сохранить элегантные и минималистичные линии, которые так любят гравийные райдеры.

Он сочетается со встроенным аккумулятором емкостью 360 Вт·ч, обеспечивающим заявленный запас хода до 80 км в режиме Eco. Райдеры могут увеличить его на 44% с помощью дополнительного внешнего аккумулятора емкостью 160 Вт·ч, который крепится на место флягодержателя. Аккумулятор не предназначен для удобного ежедневного извлечения, хотя к нему можно получить доступ с помощью инструментов для периодического обслуживания или замены.

Такая помощь разгоняет велосипед до 45 км/ч в США, относя его к классу 3. Для райдеров за пределами США, к сожалению, помощь по-прежнему ограничена 25 км/ч из-за региональных правил. Как это часто бывает с европейскими электрическими трансмиссиями, дроссельной заслонки нет, поскольку велосипед поставляется только с педальным ассистентом. Однако для большинства ветеранов гравийного катания это уже ожидаемо.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Рама изготовлена из карбона Trek 500 Series OCLV, геометрия позаимствована у неэлектрического Checkpoint, включая задний демпфер IsoSpeed для дополнительного комфорта. Зазор для покрышек составляет внушительные 50 мм, что становится стандартом для гравийных велосипедов премиум-класса, обеспечивая широкий выбор покрышек. Также имеется множество точек крепления для багажников, сумок, крыльев и флягодержателей, что делает этот велосипед настоящим снарядом для байкпакинга.

В линейке представлены три комплектации. Топовая модель Checkpoint+ SL 7 AXS оснащена более продвинутыми компонентами: трансмиссией SRAM XO Eagle Transmission, карбоновыми колесами и амортизационной вилкой RockShox Rudy с ходом 40 мм. Версии SL 6 AXS и SL 5 оснащены жесткими карбоновыми вилками и немного упрощенной трансмиссией, используя соответственно SRAM GX AXS и механическую Shimano GRX. Все три модели готовы к бескамерному использованию, а клапаны и герметик удобно входят в комплект велосипеда.

На верхней трубе рамы интегрирован ненавязчивый светодиодный дисплей. На модели SL 7 экран цветной, в то время как на младших комплектациях он монохромный. Для управления предусмотрены крошечные кнопки под тормозными ручками, которые позволяют райдерам менять режимы ассистирования, не снимая рук с руля.

Цена в США начинается от 5 999,99 долларов за SL 5, SL 6 AXS стоит 6 599,99 долларов, а полностью укомплектованный SL 7 AXS обойдется в 7 999,99 долларов.

Мнение Electrek

Давно пора было Trek представить нам электрический гравийный велосипед, и, похоже, ожидание того стоило. Checkpoint+ выглядит отлично и, кажется, продуман до мелочей. Новый двигатель TQ HPR60 — это умное обновление, чистая интеграция выглядит фантастически, а варианты комплектации предлагают что-то как для райдеров, ориентированных на производительность, так и для любителей долгих приключений.

Тем не менее, почти 8000 долларов — это большая сумма за топовую комплектацию, даже если она включает беспроводную трансмиссию SRAM и амортизационную вилку. А съемный аккумулятор отсутствует, что является разочарованием для тех, кто надеется облегчить велосипед для подъемов, брать с собой запасной или просто иметь возможность самостоятельно заменить аккумулятор в случае поломки в дороге.

Тем не менее, Checkpoint+ обладает всеми признаками премиального велосипеда Trek: утонченный, надежный и готовый к любым пыльным поворотам, которые вы ему подкинете. Для гравийных райдеров, желающих ездить дальше и быстрее, особенно без ущерба для духа этого вида спорта, сохраняя при этом умеренную мощность, этот велосипед может стать вашим новым лучшим другом на трассах.