
BMW и Toyota работают вместе над созданием iX5 Hydrogen. Впервые новый BMW iX5 будет предложен с пятью различными силовыми установками, включая полностью электрические, гибридные, бензиновые, дизельные и водородные модели.
Новый BMW iX5 — это электромобиль, PHEV, водородный и бензиновый автомобиль
«Запуская новый BMW iX5 с выбором из пяти вариантов привода, мы снова демонстрируем нашу лидирующую позицию в качестве технологического пионера», — заявил руководитель отдела разработки BMW Йоахим Пост во время мероприятия в Нью-Йорке в понедельник.
Пост добавил, что «водород играет важную роль в глобальной декарбонизации», взяв на себя обязательства по развитию этой технологии для будущего использования.
Новый водородный iX5 будет основан на топливном элементе третьего поколения, который BMW разрабатывает в партнерстве с Toyota. BMW утверждает, что новая система более мощная, эффективная и компактная, «тем самым увеличивая запас хода и мощность, одновременно снижая энергопотребление».
BMW заявила, что уже строит первые прототипы в Мюнхене и на заводе BMW Group Plant Steyr в Австрии. Дополнительные компоненты поступят с завода Group Landshut в Германии.

Несмотря на другую силовую установку, «новый BMW iX5 Hydrogen будет настоящим BMW», — обещает Михаэль Рат, вице-президент группы по водородным автомобилям.
После пилотных испытаний, новый iX5 планируется к выпуску в 2028 году как первая серийно выпускаемая водородная модель BMW.

BMW также «активно участвует» в расширении сети водородных заправочных станций в регионе. Автопроизводитель уже начал пилотную фазу в партнерстве с другими компаниями в Германии и Франции, с планами расширения на другие страны в ближайшее время.
Официальные характеристики и цены мы узнаем ближе к запуску. Однако, по данным Autocar, новый BMW iX5 Hydrogen будет основан на обновленной версии платформы CLAR, а не на платформе Neue Klasse EV. Ожидается, что запас хода составит около 313 миль.
Мнение Electrek
Разве мы еще не доказали, что аккумуляторные электромобили (EV) превосходят водородные? Видимо, нет. Несколько автопроизводителей по-прежнему делают ставку на водородные автомобили, вкладывая значительные средства, включая BMW, Toyota и Hyundai.
По данным SNE Research, в первой половине 2025 года было продано всего 4 102 электромобиля на топливных элементах (FCEV), что на 27% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Hyundai лидировала с 1 252 проданными автомобилями, в основном моделями NEXO. Toyota заняла второе место с 698 моделями Mirai и Crown, что на 46% меньше по сравнению с прошлым годом.
В отчете подчеркивается, что «рынок водородных автомобилей по-прежнему сталкивается со структурными ограничениями, включая недостаточно развитую инфраструктуру заправки, высокую стоимость автомобилей и ограниченные субсидии». Однако, добавлено, что «растущее технологическое сотрудничество между производителями оригинального оборудования и межправительственная водородная дипломатия постепенно прокладывают путь для расширения».
Является ли водород «утраченным звеном для завершения головоломки электрической мобильности», как утверждает BMW? Мы узнаем это в течение следующих нескольких лет, когда на рынок выйдут новые, более совершенные электромобили, PHEV, автомобили с увеличенным запасом хода (EREV) и другие типы силовых установок.