Porsche заявляет, что упрямство в отношении электромобилей обойдется ей в 6 миллиардов долларов. Ее решение? Двигаться еще медленнее

Porsche объявила о задержке выпуска некоторых будущих электромобилей, что, по словам материнской компании VW, обойдется ей в 6 миллиардов долларов упущенной прибыли. Это происходит на фоне глобального бума продаж электромобилей, вместо этого компания делает ставку на менее совершенный силовой агрегат, который только усилит ее нерелевантность.

Мировая автомобильная промышленность стремительно электризуется. В настоящее время этот процесс в основном возглавляют китайские игроки, предлагающие недорогие электромобили с новейшими аккумуляторными и информационно-развлекательными технологиями, не обремененные вековым мышлением, ориентированным на двигатели внутреннего сгорания, или государственными структурами, которые активно пытаются подорвать конкурентоспособность своей собственной страны.

Быстрый рост китайских электромобилей застал западных автопроизводителей врасплох, хотя уже более десяти лет ясно, что электромобили — это будущее (о чем мы здесь, на Electrek, говорим всё это время).

Это приводит к огромным потрясениям на мировом автомобильном рынке: западные автопроизводители вытесняются с зарубежных рынков и даже испытывают трудности с продажами на своих внутренних рынках. Западные страны ответили экстренными тарифами (концепция, которая на самом деле не помогает), но китайские бренды продолжают расти в Европе.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Мы даже видели совершенно неловкие моменты, например, когда компания-производитель смартфонов Xiaomi примерно три года назад решила перейти от производства смартфонов к производству автомобилей — одного из самых сложных продуктов, известных человечеству, — а затем обошла Porsche на ее домашнем рынке, установив рекорд самого быстрого четырехдверного автомобиля на Нюрбургринге с облегченным Su7 Ultra, обогнав Porsche Taycan более чем на 20 секунд (позже Xiaomi вернулась и обогнала Taycan серийной моделью на 2,5 секунды).

Помните: Xiaomi производит смартфоны. А Porsche производит автомобили уже сто лет (и ее основатель даже создал гибрид в 1902 году).

И вот, признавая тот факт, что китайские бренды их «съедают», Porsche и VW только что объявили, что… они будут двигаться еще медленнее.

Когда конкуренты движутся слишком быстро, держишься, двигаясь… медленнее?

Генеральный директор Porsche Оливер Блюме (который также является генеральным директором материнской компании VW) на звонке в пятницу сослался на «масштабные изменения в автомобильной среде», некоторые из которых подробно описаны выше в этой статье. Его реакция на эти масштабные изменения, однако, заключается в движении в противоположном направлении.

Porsche заявила, что замедлит темпы внедрения электромобилей, отложив запуск некоторых электромобилей и вместо этого предложив запланированный ультра-люксовый внедорожник, расположенный выше Cayenne, в качестве бензиновой или гибридной модели, а не электрической. Электрическая версия, возможно, появится позже.

Срок службы существующих моделей с двигателями внутреннего сгорания, включая Panamera, будет продлен до 2030-х годов.

Porsche заявила, что в результате этих изменений ее прогноз прибыли снизится, а VW сообщила, что это приведет к сокращению прибыли примерно на 6 миллиардов долларов в 2025 году.

Этот шаг также сообщается, поставил под удар программное партнерство VW/Rivian, поскольку новая приверженность VW загрязняющим окружающую среду моделям с двигателями внутреннего сгорания означает, что ей придется искать другой источник программного обеспечения, поскольку программное обеспечение Rivian предназначено для электромобилей, а не для автомобилей с ДВС.

Согласно Manager Magazin, существует даже вероятность того, что обреченный внутренний программный проект VW, Cariad, придется использовать для разработки программного обеспечения для этих бензиновых моделей.

Cariad был любимцем бывшего генерального директора VW Герберта Дисса, который был одним из самых ярых сторонников электромобилей в отрасли. Но трудности с Cariad привели к увольнению Дисса и замене его на Блюме, который реорганизовал подразделение, что добавило значительную иронию ситуации: Cariad теперь может получить повышенную актуальность из-за задержки Блюме в выпуске электромобилей.

Porsche находится в противоположном мире относительно спроса на электромобили

Porsche утверждает, что «слабый спрос» на электромобили вынуждает ее пойти на этот шаг, хотя спрос на электромобили продолжает расти во всем мире, и особенно в Европе и Германии, где находится Porsche. Продажи электромобилей выросли на 30% с начала года в Европе и на 43% в Германии, а также на 27% в мире.

И для Porsche конкретно у нас есть один четкий показатель того, хотят ли потребители электромобили или бензиновые автомобили: Macan. Porsche продает как бензиновые, так и электрические версии Macan, и оказывается, что версия Macan показывает гораздо лучшие результаты: почти 60% продаваемых Porsche Macan — это электрические.

Porsche действительно видела снижение продаж в этом году, но эти снижения продаж произошли на территориях, где продажи электромобилей переживают бум (Германия, Китай), и были вызваны снижением продаж бензиновых моделей Porsche, а не ее электромобилей. Фактически, продажи электрифицированных Porsche растут, а продажи только бензиновых моделей падают.

Генеральный директор Оливер Блюме заявил, что рассчитывает на «большую гибкость» со стороны ЕС, чтобы смягчить стандарты выбросов и позволить Porsche продолжать выпускать эти загрязняющие транспортные средства на дороги — транспортные средства, которые будут продолжать отравлять вас вплоть до 2050-х годов.

Блюме говорит это, несмотря на обязательство ЕС на прошлой неделе сохранить целевые показатели выбросов, которые Блюме хочет изменить, и несмотря на то, что коллега Блюме, Гернот Дёлльнер, генеральный директор Audi (также дочерней компании VW), правильно заявил, что пререкания по поводу стандартов выбросов «контрпродуктивны» и что «электромобиль — это просто лучшая технология». ЕС действительно заявил, что пересмотрит свою цель нулевых выбросов к 2035 году раньше срока, но, похоже, готов лишь к незначительной гибкости.

Тем временем, изменение климата продолжается

Тем временем, на фоне всего этого происходит изменение климата (к которому транспорт является крупнейшим источником в богатых странах), и загрязняющие транспортные средства продолжают отравлять людей по всему миру дорогостоящими и разрушительными способами.

Миру нужно решение проблемы изменения климата, и чем быстрее это решение будет найдено, тем лучше. Независимо от того, насколько дорогой может показаться решение проблемы, которую мы коллективно создавали последние полтора века (и ускорили за последние 30 лет), эта стоимость будет только расти со временем и по мере нанесения большего ущерба.

Многие исследования показали, что чем быстрее мы решим эту проблему, тем дешевле будет ее исправить, поэтому каждая потерянная минута в результате того, что компании неверно оценивают тенденции и делают ставку на более загрязняющие модели, надеясь, что правительство изменится, чтобы позволить им продолжать загрязнять, означает только большие затраты, смерть и разрушения для человечества и всех видов на Земле.

В общей сложности ископаемое топливо убивает 8 миллионов человек в год и получает $7 триллионов в виде субсидий от игнорируемых издержек этого загрязнения. Porsche, делая свой шаг, обязуется стать большей частью этих смертей и расходов на здравоохранение в будущем, а также нанося ущерб европейской промышленности, отказываясь от будущего отрасли более быстрым конкурентам.


30% федеральный налоговый кредит на солнечную энергию в США заканчивается в этом году. Если вы когда-либо задумывались об установке солнечных батарей, сейчас самое время действовать. Чтобы найти надежного, заслуживающего доверия установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентные цены, посетите EnergySage — бесплатный сервис, который упрощает для вас переход на солнечную энергию. У них сотни предварительно проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, пользоваться сервисом бесплатно, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.

Ваши персональные предложения по солнечной энергии легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.