
Хакер раскрыл новые детали грядущего упрощенного Tesla Model Y, который, вероятно, станет самым доступным автомобилем марки на данный момент.
Tesla намекает на выпуск «более доступных моделей» с прошлого года, но вокруг планов компании царила неразбериха.
Как мы сообщали почти год назад, генеральный директор Илон Маск отменил запланированный Tesla «электромобиль за 25 000 долларов» в пользу упрощенных версий Model 3 и Model Y.
Поскольку Tesla по-прежнему называет их «новыми, более доступными моделями», многие полагали, что Tesla все же выпустит на рынок новые, более дешевые модели.
Фактически, автопроизводитель изначально заявлял, что он появится «в первой половине 2025 года».
Первая половина 2025 года прошла, а новых, более дешевых моделей так и не появилось. Вместо этого Tesla заявила, что «первая сборка» новой модели была произведена в июне, а запуск ожидается позже в этом году.
В июле Маск наконец подтвердил, что первая «новая доступная модель» — это, по сути, просто Model Y.
Новая упрощенная Model Y имеет кодовое название E41, и ожидается, что в ней будут использоваться более дешевые материалы и меньше функций по сравнению с обычной Model Y, которая в США стоит от 45 000 долларов.
Ожидается, что она будет похожа на то, что Tesla сделала с новой базовой Model 3 в Мексике, которая оснащена тканевыми материалами вместо веганской кожи, не имеет заднего дисплея, амбиентного освещения и имеет менее продвинутую аудиосистему.
Однако теперь мы узнаем, что новая доступная Model Y пойдет дальше, чем просто более дешевый интерьер.
Green, известный хакер Tesla, который часто раскрывает новые функции в автомобилях, изучая обновления прошивки, утверждает, что обнаружил новые детали о грядущей Model Y E41 в последнем обновлении прошивки Tesla.
Детали несколько ограничены, поскольку ему приходится декодировать их из прошивки, но вот полный список того, что он узнал о новой, более дешевой Model Y:
- Аудиопакеты «Essential» и «Essential with commodity»
- Камера заднего вида без подогрева
- Отсутствие «airwave» в центральной консоли, что, вероятно, означает отсутствие регулировки воздушного потока для второго ряда
- Новая передняя панель
- Упрощенная стекловолоконная обивка потолка
- Упрощенное освещение салона (только в районе ног)
- Упрощенные регуляторы сидений (одноосные)
- Нет складывания зеркал с электроприводом
- Нет подсветок в дверях (puddle lamps)
- Нет стеклянной крыши
- Нет дисплея для второго ряда
- Нет системы контроля давления в шинах
- Упрощенные 18-дюймовые колеса
- Урезанная подвеска
Tesla еще не подтвердила, когда выйдет новая версия Model Y, но ранее мы сообщали, что Tesla, вероятно, ждет 4-го квартала, поскольку пользуется высоким спросом в 3-м квартале после окончания действия федерального налогового кредита в США.
Мнение Electrek
Мне нравится «упрощенный». Не знаю, происходит ли этот термин от Green или Tesla, но он, безусловно, работает лучше, чем «урезанный», хотя и является точным, исходя из того, что мы узнаем о новой версии.
Это не сработало с Cybertruck. Tesla быстро отказалась от «упрощенной» версии, но Cybertruck уже был гораздо менее популярен, чем Model Y.
Я не знаю. Это может сработать. Все зависит от цены. Если она снизит базовую цену до 35 000 долларов, я вижу, что некоторые люди выберут ее.
Однако это, вероятно, обесценит «премиальный» бренд Tesla и Model Y.
Кроме того, большая часть спроса, вероятно, будет исходить от покупателей Model Y, что приведет к каннибализации собственных продаж Tesla.
Короче говоря, это скорее временная мера для замедления деградации бизнеса Tesla в области электромобилей на фоне перехода к автономному вождению и робототехнике, чем решение для возвращения к росту рынка электромобилей. Это обидно.
Tesla нужны совершенно новые модели электромобилей. Все просто.