
Новый среднеразмерный электрический кроссовер составит конкуренцию Tesla Model Y и ведущим китайским люксовым брендам. Lucid (LCID) подтвердил, что выведет новый среднеразмерный электромобиль на зарубежные рынки, ожидаемая стартовая цена составит около 50 000 долларов.
Lucid выведет на зарубежные рынки новый среднеразмерный электрический кроссовер
Lucid выходит на мировой рынок. На прошлой неделе Lucid открыл прием заказов на свой новый электрический кроссовер Gravity в Европе, обещая, что новый люксовый электромобиль «разработан с учетом особых требований европейских дорог».
Во время европейского дебюта Gravity на Мюнхенском автосалоне 2025 года временный генеральный директор Lucid Марк Винтерхофф раскрыл несколько новых подробностей о зарубежной экспансии компании.
Винтерхофф сообщил изданию Auto Express в кулуарах мероприятия, что Lucid «выйдет на рынок Великобритании со среднеразмерной платформой». Будет ли первым запущен Gravity? Пока это остается под вопросом.
На вопрос о том, будет ли Gravity продаваться в Великобритании, временный генеральный директор Lucid пояснил, что «праворульное рулевое управление требует дополнительных инвестиций». Однако Винтерхофф добавил: «поскольку правостороннее рулевое управление применимо не только к Великобритании, но и к ряду других потенциальных рынков».

Новый среднеразмерный электромобиль должен появиться в Великобритании в декабре 2026 года с целевой ценой около 50 000 долларов (36 900 фунтов стерлингов). Таким образом, Lucid будет продавать свой автомобиль дешевле, чем Tesla Model 3 (39 990 фунтов стерлингов) и Model Y (44 990 фунтов стерлингов).
В Австралии цены могут начинаться примерно от 75 600 австралийских долларов (50 000 долларов США). Хотя нам придется подождать официальных данных о запасе хода и производительности, учитывая, что Lucid уже предлагает одни из самых эффективных электромобилей на рынке, от нового среднеразмерного электромобиля можно ожидать не меньшего.

Начиная со следующего года, Lucid планирует начать производство своей среднеразмерной платформы. Платформа получит как минимум три «верхних слоя», то есть различных модели.
Lucid сообщил Electrek в прошлом году, что компания планирует выпустить три новых электромобиля на базе своей среднеразмерной платформы. Первым будет кроссовер, за ним последует более внедорожный кроссовер, который будет использовать дизайнерские элементы концепта Gravity X, представленного в прошлом месяце. Третья модель пока не подтверждена, но, по слухам, это будет среднеразмерный электрический седан.

На зарубежных рынках, включая Европу, Великобританию и, возможно, Австралию, Lucid будет конкурировать с Tesla и ведущими китайскими люксовыми брендами, такими как Denza от BYD, Zeekr и XPeng.
Сначала Lucid сосредоточится на наращивании продаж Gravity. В США Lucid Gravity Grand Touring доступен по цене от 94 900 долларов. Позже в этом году Lucid добавит модель Touring, которая будет стоить от 81 550 долларов.
Электрический кроссовер Gravity в Германии стоит от 116 900 евро (137 000 долларов США), включая НДС. Lucid заявил, что скоро выпустит Gravity Touring по цене от 99 900 евро (117 000 долларов США) в Германии.
Мнение Electrek
Lucid годами обещал, что по мере развития новых аккумуляторных, силовых установок, программного обеспечения и других технологий он будет выпускать более доступные электромобили.
Цены на автомобили люксовых брендов уже значительно снизились с момента запуска первой версии Lucid Air Dream Edition в 2021 году, которая стоила колоссальные 169 000 долларов. Сегодня вы можете купить Lucid Air 2025 года, «самый эффективный автомобиль в мире», менее чем за 70 000 долларов.
С серией более доступных среднеразмерных моделей, которые планируется выпустить, Lucid планирует вывести бренд на мировой рынок. Lucid Air является самым продаваемым люксовым электроседаном в США, опережая Tesla Model S. Его среднеразмерный кроссовер, стоимостью около 50 000 долларов, вероятно, станет еще большим хитом.
Единственный вопрос: сможет ли он конкурировать с Tesla Model Y и китайскими люксовыми брендами за рубежом? Поделитесь своим мнением в комментариях.