Новое приложение Toyota вознаграждает водителей электромобилей и PHEV за зарядку, поскольку она происходит недостаточно часто

Toyota представила новое «научно обоснованное» приложение, которое вознаграждает водителей электромобилей (EV) и подключаемых гибридных автомобилей (PHEV) за зарядку своих автомобилей. Почему? Потому что, по собственным исследованиям Toyota, водители PHEV недостаточно часто подключаются к сети.

Toyota разрабатывает приложение для вознаграждения водителей электромобилей за зарядку

Гибридные автомобили и Toyota — это почти синонимы на данный момент. Toyota выпустила Prius, первый массовый гибридный автомобиль, еще в 1997 году.

Чуть менее чем через три десятилетия Prius находится уже в пятом поколении, а Toyota предлагает более 16 гибридных автомобилей, два PHEV и одну полностью электрическую модель в США (две, если считать Lexus RZ).

Хотя Toyota стремится предлагать автомобили со всеми вариантами силовых агрегатов (EV, PHEV и гибриды), компания считает, что нашла еще один способ сократить выбросы.

Реклама — прокрутите для продолжения контента

Подразделение Toyota Research Institute по человеко-ориентированному искусственному интеллекту (HCAI) разработало приложение Charge Minder, которое «применяет поведенческую науку к зарядке электромобилей». По сути, оно превращает процесс зарядки в игру с наградами за серии зарядки и «ободряющими сообщениями».

Приложение также включает обучающие викторины, которые помогут вам больше узнать о вашем автомобиле и о том, когда лучше всего заряжаться для максимальной экономии средств.

Toyota-PHEV-charging-app
Новое приложение Toyota ChargeMinder вознаграждает водителей электромобилей и PHEV за зарядку (Источник: Toyota)

Исследование Toyota показало, что в США «поведенческие вмешательства увеличили зарядку на 10% для водителей подключаемых гибридных автомобилей (PHEV)». Удовлетворенность водителей PHEV выросла на 16 процентных пунктов, достигнув 100%.

В Японии водители PHEV и электромобилей перешли на зарядку во время пиковых периодов использования возобновляемой энергии на 59%, что, по словам Toyota, добавило почти 30 часов дневной зарядки на автомобиль в день.

«Эти исследования и разработки показывают, как научно обоснованные поведенческие вмешательства могут помочь нам как можно быстрее максимально сократить выбросы углерода, так и повысить удовлетворенность клиентов», — сказал доктор Джилл Пратт, главный научный сотрудник и генеральный директор Toyota Research Institute.

Приложение Toyota (ChargeMinder) интегрирует более десятка «вмешательств», основанных на научных данных, разработанных для поощрения лучших привычек зарядки.

Мнение Electrek

Ни для кого не секрет, что Toyota придерживается своих корней и будет продолжать предлагать PHEV и гибриды наряду с полностью электрическими автомобилями в обозримом будущем.

Большинство современных PHEV предлагают запас хода на электротяге от 20 до 50 миль, чего вполне достаточно для большинства ежедневных поездок. Однако есть одна проблема. Водители PHEV не подключаются к сети должным образом и в основном используют их как традиционные автомобили с бензиновым двигателем.

Отчет Европейской комиссии за прошлый год показал, что PHEV загрязняют окружающую среду больше, чем рекламируется, в основном потому, что водители не подключают их к сети.

Новые данные, опубликованные в начале этого месяца, показали, что автопроизводители вводят покупателей в заблуждение относительно PHEV, поскольку реальные выбросы в несколько раз выше, чем заявлено.

Может ли приложение Toyota *действительно* помочь сократить выбросы? Возможно, немного, но аккумуляторные электромобили (EV) по-прежнему являются наиболее эффективным способом реально изменить ситуацию и проложить путь к устойчивому транспорту.