
Tesla пытается скрыть детали трех отдельных аварий, связанных с ее сервисом Robotaxi в Остине, штат Техас, несмотря на то, что сервис работает всего два месяца с небольшим автопарком.
Согласно Общему постановлению № 2021-01 (SGO), автопроизводители обязаны сообщать в NHTSA о столкновениях, связанных с их системами автономного вождения и продвинутыми системами помощи водителю, в течение пяти дней после получения уведомления о них.
Ранее мы сообщали, что Tesla лидирует по количеству аварий с системами помощи водителю уровня 2, с тысячами зарегистрированных аварий, но автопроизводитель никогда не сообщал об авариях с автоматическим вождением, поскольку у него не было системы, которая бы подпадала под определение автоматизированной системы вождения SAE уровня 3-5, несмотря на название программного пакета «Full Self-Driving».
Ситуация изменилась с запуском ограниченного сервиса Robotaxi от Tesla в Остине, штат Техас.
Теперь Tesla сообщила о своих первых трех авариях, связанных с «системой автоматического вождения», в рамках новой инициативы Robotaxi:
ID отчета | ID того же инцидента | Модель | Год выпуска | Дата инцидента | Время инцидента | Тип дороги | Серьезность травм* |
---|---|---|---|---|---|---|---|
13781-11507 | 346e79b6abcc2ca | Model Y | 2026 | ИЮЛ‑2025 | 03:45 | Улица | Материальный ущерб. Пострадавших нет |
13781-11459 | 8578fbc6ef74c60 | Model Y | 2026 | ИЮЛ‑2025 | 12:20 | Улица | Легкие травмы без госпитализации |
13781-11375 | b5d3e7bb23a3388 | Model Y | 2026 | ИЮЛ‑2025 | 15:15 | Перекресток | Материальный ущерб. Пострадавших нет |
Все аварии произошли в июле, в первый месяц работы сервиса Robotaxi Tesla в Остине, штат Техас.
По меньшей мере одна травма была зарегистрирована в результате одной из аварий, но Tesla классифицирует ее как «легкую». Ни одна из аварий не расследуется властями на основании информации, предоставленной Tesla.
Tesla не раскрывает много деталей о своем проекте Robotaxi, но, по оценкам, автопроизводитель имел всего около 12 автомобилей в своем автопарке Robotaxi в Остине по состоянию на июль, и предлагал поездки лишь ограниченному кругу пользователей, в основном инфлюенсерам Tesla и акционерам, которые не заинтересованы в критике компании.
Как и в случае с отчетностью об авариях ADAS, Tesla скрывает большинство деталей об авариях. В отличие от своих конкурентов, которые открыто публикуют описательную информацию об инцидентах, Tesla полностью редактирует описательную часть всех своих отчетов об авариях в NHTSA:

Это затрудняет получение контекста об аварии и оценку степени ответственности системы автоматического вождения.
В отличие от конкурентов, таких как Waymo, Robotaxi Tesla по-прежнему использует «монитор безопасности», который сидит на переднем сиденье с пальцем на кнопке аварийной остановки, готовый остановить автомобиль. Несмотря на этот дополнительный уровень безопасности, Tesla, очевидно, по-прежнему сталкивается с авариями.
Генеральный директор Илон Маск утверждал, что Tesla уберет монитора безопасности к концу года и выполнит свои обещания «полностью автономного вождения» для клиентов, но он никогда не предоставлял никаких данных, доказывающих, что система автоматического вождения Tesla достаточно надежна для достижения этой цели.
NHTSA также расследует деятельность Tesla по поводу некорректного сообщения о данных об авариях.
Мнение Electrek
Факты таковы, что Tesla никогда не публиковала существенных данных, подтверждающих надежность своей системы. Никогда.
Единственные данные, которыми делилась Tesla, — это совокупный пробег, пройденный автопарком с использованием Autopilot и Full Self-Driving, но это при условии, что за рулем постоянно находится человек.
Tesla никогда не делилась данными о отключениях, несмотря на публичные заявления о многократном улучшении показателей пробега между отключениями.
Как можно доверять компании, которая так работает?
Кроме того, она редактирует наиболее важные детали аварий, связанных с ее системами помощи водителю и автоматического вождения.
Это не тот уровень непрозрачности, который я хотел бы видеть от компании, внедряющей потенциально опасные, но в то же время потенциально спасающие жизни технологии.
К сожалению, я потерял надежду на то, что регулирующие органы предпримут какие-либо действия в ближайшее время. Вероятно, потребуется больше трагических аварий, чтобы они действовали.