Hyundai хочет покончить с этим популярным дизайнерским трендом электромобилей, и я вынужден согласиться

Мне одному кажется, что слишком много новых автомобилей выглядят одинаково? Hyundai считает, что пора положить конец популярному тренду, который присутствует почти у каждого современного электромобиля.

Hyundai отказывается от светодиодной полосы для нового дизайна электромобилей

Светодиодные полосы появились уже давно. В начале 2000-х годов ксеноновые фары были хитом, предлагая более яркий свет при меньшем потреблении энергии.

Хотя изначально они в основном встречались на автомобилях класса люкс, Hyundai одним из первых подхватил этот тренд, работая над тем, чтобы сделать его более доступным по сниженной цене.

За последние несколько лет этот тренд развился в тонкую светодиодную полосу, растянутую по передней, а иногда и по задней части автомобиля.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Поскольку большинство брендов устанавливают их на электромобили, это стало почти символом движения электромобилей. В начале 2023 года Hyundai представила новый «футуристичный дизайн, основанный на электромобилях» для Kona Electric, сделав большой акцент на передней светодиодной полосе.

Hyundai-EV-design-trend
Hyundai Kona Electric N Line (Источник: Hyundai)

В настоящее время почти каждый автомобиль, будь то электромобиль или автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, имеет эту популярную дизайнерскую особенность. Даже Tesla подхватила этот тренд с новыми Model Y, Model 3 и Cybertruck.

По словам шеф-дизайнера Hyundai Саймона Лосби, светодиодные полосы «почти достигли конца своего пути». После представления нового Concept Three на Мюнхенском автосалоне на прошлой неделе Лосби в кулуарах пояснил изданию Car Magazine: «Когда приходит время отказаться [от световых полос], это почти конец».

Hyundai-EV-design-trend
Hyundai Sonata Hybrid Limited 2026 года со светодиодной полосой (Источник: Hyundai)

Хотя Hyundai недавно добавила световую полосу к Grandeur, Kona и Sonata, Лосби сказал, что ему «уже достаточно».

«В то время это работало, и это было абсолютно правильно, Grandeur был первым автомобилем с цельной конструкцией. Самое главное — это стоимость, которую вы просто не можете себе позволить, и некоторым клиентам это не нужно», — объяснил шеф-дизайнер Hyundai.

Hyundai-EV-design-trend
Hyundai IONIQ 9 (Источник: Hyundai)

В Китае «это должно быть», сказал Лосби, но на других рынках, таких как Европа и США, это не нужно. Вместо этого Hyundai фокусируется на том, чтобы выделиться своим уникальным пиксельным освещением, которое используется в моделях EV IONIQ.

Hyundai уже имеет несколько копий своего дизайна, в частности Fiat Grande Panda, над которым Лосби пошутил: «Спасибо за копирование, спасибо, что вдохновились нами».

Hyundai-EV-design-trend
Hyundai Concept THREE EV, предвестник IONIQ 3 (Источник: Hyundai)

Возможно, пришло время для перемен. Лосби сказал: «Я думаю, мы почти в конце пути в плане освещения. Это почти как хром».

Новый Concept Three от Hyundai, который, как ожидается, выйдет в серийное производство как IONIQ 3, не имел полной светодиодной полосы. Вместо этого у него был обновленный дизайн с пиксельным освещением.

Мнение Electrek

В этом я вынужден согласиться с Лосби. Должен признать, что поначалу мне нравился элегантный вид красивой, тонкой световой полосы, особенно ночью.

Чем больше я это вижу, тем больше это напоминает мне Toyota. И это не в обиду им (это крупнейший автопроизводитель в мире), но разве Tesla Model Y или даже Porsche 911 должны выглядеть так же, как Toyota спереди? Вам решать.

Я езжу на Tesla Model 3 2023 года, последней дорестайлинговой версии, и был очень расстроен, увидев, насколько круто сначала выглядела обновленная Model 3. Однако, чем больше я их вижу, тем больше мне нравится дизайн Model 3 первого поколения с ее «широкими глазами». Это уникально. Теперь Model 3 выглядит как любой другой автомобиль, по крайней мере, по моему мнению.

Пришло ли время положить конец светодиодным полосам? Расскажите нам, что вы думаете об этом ниже.