Еще один крупный автопроизводитель обращается за помощью к Китаю

Nissan становится последним мировым автопроизводителем, который прибегает к помощи Китая в попытке исправить положение. Японский автопроизводитель сталкивается с непростой задачей, планируя сократить около 20 000 рабочих мест и закрыть несколько заводов в рамках своего плана восстановления.

Nissan — последний автопроизводитель, обращающийся за помощью к Китаю

Вчера мы узнали, что Nissan уже резко сократил планы производства нового поколения LEAF, который является краеугольным камнем плана восстановления компании.

По сообщению Nikkei, Nissan сокращает производство более чем вдвое с сентября по ноябрь из-за дефицита аккумуляторов. Нехватка поставок влияет на производство на заводе Nissan в Тотиги, Япония, где будет собираться новый LEAF для рынков США и Японии.

Похоже, Nissan теперь обращается к Китаю, становясь последним в череде автопроизводителей, стремящихся использовать китайские технологии или методы производства, чтобы не отставать.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Тацудзо Томита, глава отдела трансформации общих затрат (TdC) Nissan, сообщил репортерам в среду (через Reuters), что компания «получила доступ к китайским методам работы». Теперь компания работает над применением полученных знаний для получения конкурентного преимущества на мировом уровне.

Nissan-LEAF-EV
Nissan LEAF 2026 (Источник: Nissan)

Глава отдела сокращения расходов Nissan заявил, что задача теперь заключается в том, чтобы выяснить, как применить эти методы к деталям наших текущих и будущих автомобилей.

Японский автопроизводитель будет учиться у своих поставщиков в Китае и у методов, которые они используют для ускорения производства при более низкой стоимости.

Nissan-delays-supplier-payments
Новый электроседан Nissan N7 рядом с GT-R (Источник: Dongfeng Nissan)

Nissan следует примеру Toyota, которая сейчас закупает китайские детали для производства электромобилей на мировые рынки со своей производственной базы в Таиланде. Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, Audi, Ford и ряд других крупных мировых автопроизводителей объявили о аналогичных планах либо учиться у Китая, либо использовать его технологии для применения в мировом масштабе.

В рамках своего плана восстановления Re:Nissan компания стремится сократить расходы на 250 миллиардов иен к концу 2026 финансового года. Планы включают сокращение около 20 000 рабочих мест и закрытие семи мировых производственных предприятий.

Мнение Electrek

Nissan, некогда считавшийся лидером в области электрификации с запуском LEAF первого поколения, за последние несколько лет потерял позиции.

Сейчас существует больше электрических вариантов, чем когда-либо, что затрудняет для некоторых брендов (например, Nissan) поддержание конкурентоспособных цен. Китайские автопроизводители, такие как BYD, производят почти все компоненты автомобилей, от аккумуляторов до программного обеспечения, что позволяет им выпускать электромобили по более низкой цене, сохраняя при этом прибыльность.

Nissan делает ставку на свои электромобили нового поколения, включая новый LEAF, чтобы помочь ему исправить положение. Однако, после значительного сокращения планов производства, Nissan придется что-то делать, и быстро, чтобы остаться на плаву.