
Tesla согласилась урегулировать еще один иск о неправомерной смерти, связанный со смертельным ДТП с участием автопилота, до того, как дело будет рассмотрено в суде позднее в этом году.
Это один из многочисленных исков, связанных с несколькими авариями с участием передовых систем помощи водителю (ADAS) Tesla, Autopilot и Full Self-Driving (Supervised), после того как рухнул занавес после решающего судебного процесса.
За последние несколько лет автомобили Tesla были вовлечены во множество аварий, связанных с передовыми системами помощи водителю (ADAS) автопроизводителя: Autopilot и Full Self-Driving (Supervised), более известными как «FSD».
Несмотря на названия этих пакетов функций, они не считаются системами автоматического вождения. Это системы помощи водителю Уровня 2, требующие постоянного внимания водителя.
Водители и жертвы этих аварий часто подавали иски против Tesla, но автопроизводителю удавалось добиваться отклонения дел, возлагая большую часть вины на водителей.
Однако за последний год ситуация начала меняться.
В прошлом году Tesla урегулировала иск о неправомерной смерти, связанный с аварией с участием автопилота, произошедшей в 2018 году, а в прошлом месяце автопроизводитель проиграл свой первый судебный процесс по аварии, произошедшей во Флориде в 2019 году.
Впервые дело дошло до суда присяжных, и они решили возложить треть вины за аварию на Tesla за роль, которую сыграл автопилот. Остальная часть вины была возложена на водителя, который уже урегулировал претензии с жертвами и их семьями до начала судебного процесса против Tesla.
Присяжные присудили истцам 243 миллиона долларов. Автопроизводитель ясно дал понять о своих намерениях обжаловать приговор.
До суда истцы предложили Tesla урегулировать дело за 60 миллионов долларов, но компания отказалась.
Судебный процесс обошелся им гораздо дороже.
Присяжные не приняли обычный аргумент Tesla о том, что она не может быть виновата, поскольку четко информирует водителя о том, что он всегда несет ответственность за автомобиль. Адвокатам истцов удалось доказать, что Tesla проявила неосторожность при развертывании автопилота, не реализовав геозонирование и не продвигая его среди клиентов таким образом, чтобы это поощряло злоупотребление системой.
После результатов судебного процесса Electrek сообщил, что «ворота для исков по делу об автопилоте открылись».
Существует несколько десятков дополнительных исков против Tesla, связанных с инцидентами с автопилотом и FSD, и все они зависят от приговора, а также от всей информации, полученной в ходе судебного процесса.
Те же адвокаты и юридические фирмы, которые представляли истцов в суде во Флориде, также представляют жертв и их семьи в других исках.
Бретт Шрайбер, ведущий адвокат по делу во Флориде, также ведет дело Мальдонадо против Tesla — еще один иск о неправомерной смерти против Tesla, связанный с функцией автопилота. Дело должно было быть рассмотрено в Высшем суде округа Аламеда к концу года.
Дело касается автомобиля Tesla на автопилоте, который врезался в пикап на шоссе, в результате чего погиб пятнадцатилетний Джовани Мальдонадо, который был пассажиром пикапа. Его отец вез его домой с футбольного матча.
В новом судебном заявлении Tesla и истцы просят суд утвердить мировое соглашение, о котором обе стороны, как сообщается, договорились.
Мировое соглашение является конфиденциальным.
Мнение Electrek
Как я уже сказал, ворота открылись. Теперь мы начинаем видеть, как в судах рассматриваются аварии, произошедшие в 2018 и 2019 годах.
Это только начало.
Аварии с участием автопилота, а затем и FSD значительно участились, начиная с 2020-2021 годов, с увеличением объемов поставок и запуском FSD Beta от Tesla.

Я надеюсь, что больше дел дойдет до суда, поскольку благодаря им мы узнаем гораздо больше о Tesla и развертывании ею систем помощи водителю.
Но судя по тому, как прошло первое дело, я уверен, что автопроизводитель гораздо более заинтересован в урегулировании этих дел.
Однако, может ли он просто продолжать так поступать?
Уже было более 50 смертей, связанных с авариями с участием автопилота Tesla или FSD.
Как бы мрачно это ни звучало, если текущая ставка за смерть, связанную с автопилотом Tesla, составляет около 50 миллионов долларов, то это уже более 2,5 миллиардов долларов, и эта сумма растет.
Это безумие. Будет ли это продолжаться?
Больше людей погибает в авариях с участием недоработанных продуктов ADAS от Tesla. Tesla продолжает выплачивать жертвам и их семьям миллионы каждый раз, по сути, используя деньги, заработанные на продаже мечты о том, что эти недоработанные ADAS-продукты в конечном итоге приведут к настоящей автономии.